Главная » Дизайн и интерьер » Актуальные требования к визуальному дизайну сайтов в 2020 году

Актуальные требования к визуальному дизайну сайтов в 2020 году

Визуальный дизайн критически важен для успеха ваших сайтов и целевых страниц на них. Он создает мощное первое впечатление. Именно он несет ответственность за то, что многие посетители сбегают с некоторых страниц через доли секунды после их открытия. Сразу после прибытия пользователи не приступают к чтению текстов или даже к их быстрому сканированию. Первым делом они эмоционально реагируют на дизайн страницы. Вы не можете обмануть лимбическую систему или вступить с ней в переговоры. Если ей что-то не нравится, то апеллировать не к чему.

Большинство людей могут сказать через долю секунды после захода на страницу, нравится ли она им или отталкивает их. Они могут сразу сказать, выглядит ли она убогой или непрофессиональной. Приговор выносится на основании структуры страницы, ее цветовой схемы, разнообразия шрифтов, качества графики и степени визуального «шума». Вот несколько способов исправить визуальный дизайн ваших страниц.

Верстка страницы

Главное качество хорошего дизайна — это его согласованность. Он должен быть хорошо организован и восприниматься как единое целое. Полезно пользоваться сеткой (решеткой) для проектирования дизайна. Дизайн целевой страницы должен строиться вокруг задачи, выполняемой посетителем, и действия конверсии.

Важные элементы должны быть надлежащим образом выделены. Однако здесь нельзя перейти за грань избыточного выделения. Некоторые дизайнеры придерживаются принципа: «Я сделаю эту кнопку такой большой, чтобы ее было невозможно не заметить!». К сожалению, большие и заметные графические элементы большинством посетителей игнорируются (в особенности, если они окружены большими пустыми пространствами). Существует хорошо документированный феномен, получивший название «баннерная слепота». Слишком сильное визуальное выделение элемента приводит к тому, что он причисляется к разряду рекламы и игнорируется. Если вы все-таки сочтете необходимым сильно выделить какой-то элемент, не забудьте ниже дать идентичную текстовую ссылку, а также ссылку в главной области навигации страницы.

Сбалансированность вашего дизайна создается на его ранних стадиях и должна тщательно сохраняться при развитии. Страница должна оставаться простой, незашумленной и иметь достаточно пустого пространства, на котором глаз посетителя мог бы отдохнуть. Родственные элементы должны быть сгруппированы. Если баннерная реклама не является вашим главным источником доходов, самым серьезным образом рассмотрите возможность ее полного удаления — реклама имеет свойство оттягивать на себя огромную долю внимания посетителя и разрушать относительное выделение других элементов страницы. В конце концов, снижение доли конверсии может свести на нет выгоду от любой баннерной рекламы.

Используйте только самую качественную графику. Не смешивайте графику разного стиля (например, фотографии с рисунками). Убедитесь в том, что все изображения имеют небольшой размер в байтах и быстро грузятся. Если вы хотите дать большое изображение, покажите сначала миниатюру, и дайте ссылку «Увеличить».

С осторожностью относитесь к любым горизонтальным разделителям страницы — горизонтальным линиям, сменам фонового цвета и т. п. Такие разделители останавливают глаз пользователя и мешают его дальнейшему движению. Они фактически сообщают: «Стоп, это конец». То же самое относится и к большим пустым пространствам, которые снижают возможность быстро сканировать страницу.

Никогда не заставляйте пользователя прокручивать страницу, чтобы найти критически важную информацию, такую как кнопки или важные ссылки. Даже если их настоящее место — внизу страницы, сделайте их копии и разместите «выше сгиба», на первом экране.

Фреймы — это составные страницы, чьи части загружаются из разных источников. Их надо избегать всеми силами. Они создают много проблем при использовании и при этом нарушают фундаментальную парадигму навигации по Интернету — при загрузке отдельных фреймов (а поисковые машины индексируют фреймы как отдельные страницы) полностью теряется контекст. Скажите фреймам «нет».

Графика

Изображения на ваших целевых страницах — это мощный, но обоюдоострый меч. Они призваны поддерживать ваши ключевые сообщения и желательные для вас действия. Но они же могут являться главными источниками отвлечения и рассеивания внимания. Их эффективность по большей части зависит от обоснованности их размещения и восприятия.

Изображения поддерживают выполнение посетителем его задачи, когда они:

— логично связаны с контентом страницы;

— иллюстрируют важнейшие идеи (а не используются для украшения);

— изображают продукт или его части;

— изображают реальных людей (а не моделей);

— имеют ясную композицию и правильно кадрированы.

Изображения будут игнорироваться или даже наносить ущерб, если они:

— являются типовыми или стандартными (и не связаны с темой страницы);

— являются фальсифицированными, постановочными, неестественными или глянцевыми;

— являются яркими, моргающими, то есть похожими на рекламу.

Анимация является самым раздражающим фактором, и, в общем, ее надо избегать. Если анимация необходима для иллюстрации какой-то важной идеи, то пользователю надо предложить самому выбрать ее просмотр, но не навязывать его. Аналогично технология Flash должна применяться только при наличии самых веских причин.

Цвет

Цвет оказывает на людей сильное эмоциональное воздействие и может существенно менять их настроение и отношение. Это в полной мере верно и для Интернета. Поэтому цветом надо пользоваться скупо и консервативно. Это относится не только к отдельным цветам, но также и к их сочетаниям.

Убедитесь, что выбранные вами цвета выглядят профессионально, используются в едином стиле и подходят вашей аудитории.

Не используйте инвертированные цветовые схемы с темными фонами и ярким текстом. Большинство браузеров распечатывают такие страницы очень плохо. Придерживайтесь общепринятого соглашения — белый или светлый цветной фон для текста, желательно без рисунка. Цветной текст надо использовать как можно реже, голубой цвет — только для ссылок.

Заключение

Основываясь на полученных из данной статьи знаниях, вы должны пересмотреть свои взгляды на оформление вашего сайта, дизайн его элементов, изменив их для большего удобства пользователей. Лучший способ выявить проблемы – провести грамотный анализ. Сейчас существует множество инструментов для сбора статистики, которые помогут узнать, положительно или отрицательно реагируют пользователи на какие-либо изменения на сайте.

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector