Главная » Дизайн и интерьер » Между UX и UI: почему удобство важнее красоты

Между UX и UI: почему удобство важнее красоты

Веб-дизайн призван решать две разноплановые задачи, связанные с: 1) удобством сайта для пользователя и 2) созданием благоприятного эмоционального фона. На практике обе эти задачи неразрывно связаны. Но их часто решают разные люди.

В нашей студии есть две позиции: проектировщик и дизайнер. Первый, если можно так выразиться, отвечает за «веб» — второй за собственно дизайн. Проектировщик предлагает решения, а дизайнер воплощает их с помощью визуальных средств. Тем самым, один отвечает за UX, второй — за UI.

UХ в приоритете

Почему мы отказались от того, чтобы веб-дизайнер сочетал функции и дизайнера, и разработчика? Потому что считаем, что дизайнер — это в первую очередь творец, художник. Он мыслит категориями эстетического. Выбирая между рацио и красотой, художник почти всегда отдает предпочтение прекрасному. Для него важнее всего эстетическое наслаждение.

Веб-дизайн про другое. Сайты и приложения создаются для пользователей. Среди них тоже встречаются ценители эстетики. Но предпочтение, все же, отдается удобству пользования. Поэтому здесь в приоритете — пользовательский опыт, UX.

Сайт должен быть: удобным (это главное) и производить благоприятное впечатление с точки зрения графики (это тоже важно). Но сначала закладывается удобство, а затем на него накладывается графика. Поэтому собственно дизайн тут вторичен.

Почему удобство пользователя важнее:

  • Пользователь — от слова «пользовать», он нацелен извлекать пользу.
  • Заходя на сайт, пользователь решает конкретные задачи.
  • Если человек не может решить свои задачи сразу, он закрывает сайт.
  • Если ему неудобно пользоваться сайтом, он уходит.

Как связаны UX и UI

С первого взгляда может показаться, что UI — это только про эстетику, внешнюю привлекательность. Но на практике веб-дизайнер тоже работает на удобство пользователя. Он использует легко читаемые шрифты, расставляет акценты с помощью все тех же визуальных средств. В итоге, пользоваться сайтом становится комфортно, легко, приятно.

Примерно ту же цель преследует разработчик, продумывая UX-дизайн. Он создает структуру, макет, располагает элементы функционала так, чтобы было максимально удобно. А следовательно, когда удается решить эту задачу, пользователь тоже получает удовольствие от работы с дружелюбным ресурсом.

Таким образом, UI и UX — это взаимосвязанные понятия.

Почему дизайн вторичен?

И все же, дизайн вторичен по отношению к юзабилити и используемым техническим решениям. Именно поэтому сперва проектируется интерфейс, и только потом он наполняется графикой: пользовательский опыт получает некое выражение. А не наоборот.

Если бы дизайнер диктовал разработчику свои условия, сайт воплощал бы не опыт пользователей определенной целевой аудитории — а пользовательский опыт самого дизайнера. Что, конечно же, неприемлемо.

Алгоритм веб-разработки должен быть таким:

1) Проектирование, создание прототипа в соответствии с ТЗ заказчика

2) UX-разработка, подготовка макета

3) UI-дизайн, визуальное наполнение

4) Согласование

5) Реализация

Когда заказчик требует «красоты»

Иногда в рабочий процесс «вмешивается» еще одна заинтересованная сторона — заказчик, который «видит» сайт «таким-то» или «как у конкурента». В этом случае он начинает доминировать над UX-разработчиком, навязывая свои UI-решения без учета реальных потребностей пользовательской ЦА.

Возникает, по сути, та самая ситуация, когда разработка вынуждена «плясать» от дизайна (визуального наполнения). В результате рождается «кривой» продукт — как правило, сложный и неудобный. Потому что можно покрасить сошедший с конвейера автомобиль, но было бы странно производить авто под конкретную покраску.

С заказчиком, в любом случае, придется достигать компромисса. И хорошо, если удастся убедить его в преимуществе содержания над формой.

Эмоциональный фон и брендинг

Казалось бы, UI вторично по отношению к UX. Но дизайнер решает не только вопросы удобства пользователя. В задачи дизайна входит:

  • вызвать доверие, создать благоприятный эмоциональный фон;
  • отразить тематику и концепцию продукта;
  • выразить фирменный стиль.

Сложность заключается в том, что эти задачи приходится решать в совокупности с требованиями UX-разработки. В том, насколько это удается, проявляется профессионализм веб-дизайнера.

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector