Главная » Дизайн и интерьер » Простые правила работы с данными в отчётах: как убедительно показать результаты

Простые правила работы с данными в отчётах: как убедительно показать результаты

Задача данных в отчёте — помочь понять, что делать дальше. Неправильное представление усложняет эту работу. Многие испытывали раздражение, листая одну таблицу за другой, пытаясь разобраться в паутине линейных графиков. В этой шпаргалке базовые принципы убедительной визуализации данных в документах.

Цель визуализации — сделать данные наглядными, чтобы легко понять, сравнить, связать и т.д.. До наглядности 3 шага:

  1. Сформулировать идею — это вывод, который должен сделать человек, взглянув на вашу визуализацию.
  2. Определить тип данных и подобрать правильную форму.

  3. Проверить доступность визуализации для понимания — покажите друзьям или коллегам. Вернитесь к 1 шагу, если ваша фокус-группа делает неправильный вывод.

Этот гайд подробно рассматривает второй шаг.

Тип данных и форма визуализации

Тип данных и вид чарта зависит от вопроса. Воспользуйтесь таблицей ниже, чтобы сделать правильный выбор.

Визуальная редактура

Разберём 3 простых типа визуализации. Примеры и антипримеры сделали в Excel, использовали цифры с сайта Московского зоопарка. Цифры в правильных визуализациях — верные, в антипримерах некоторые данные искажены для наглядности.

Круговая диаграмма

  1. Не делите круг больше, чем на 5 сегментов, чтобы не “размыть” внимание читателя.
  2. Следите за тем, чтобы сумма данных равнялась 100%. Если это не так, вам нужен другой тип визуализации.

  3. Когда-то было модным делать круговые диаграммы объёмными, так 10% иногда казались значительнее, чем 30%. Отдайте предпочтение плоскому кругу, чтобы не исказить восприятие.
  4. Применяйте контрастные цвета, но сочетающиеся между собой.
  5. Подпишите данные рядом с сегментами, но не внутри них. Так вам не нужно будет подбирать контрастный цвет для подписи или уменьшать размер текста, чтобы поместить его в маленькой доле.

Гистограмма

  1. Это хорошая практика — акцентировать внимание читателя на самых нужных цифрах. Для этого выделите цветом самый значимый столбец.

  2. Если можно расставить столбцы в порядке убывания или возрастания, не нарушив логики повествования, сделайте это. Порадуете перфекциониста-читателя и увеличите скорость восприятия данных.

  3. Оставьте подписи значений либо на оси ординат, либо над столбцами, чтобы сделать визуализацию более ясной и “чистой”.

Линейный график

  1. Если возможно, используйте не больше трёх графиков. Если нет, то оставьте подписи на графике, о котором идёт речь, чтобы упростить понимание аудитории. Так ей будет легче проследить динамику и не запутаться в значениях.

  2. Используйте контрастные цвета, чтобы читатель мог однозначно отличить от других нужный ему график.

  3. Можно использовать прозрачную заливку, чтобы показать пересечение графиков, когда их больше трёх.

Редактуру можно свести к 3 основным шагам:

  • Структурировать и расставить приоритеты.

  • Почистить от визуального шума.
  • Сделать user-friendly дизайн.

На цифрах отчёта строится рабочая гипотеза, поэтому важно, чтобы эти цифры были понятными и убедительными. В силах автора визуализировать данные и отредактировать их таким образом, чтобы эффективнее донести свои идеи до аудитории.

Источник: vc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*