Под сквозной аналитикой принято понимать комплексный метод, который объединяет анализ существующей ситуации с оценкой потенциала, который может быть получен при реализации планируемых событий или действий в будущем.
Система сквозной аналитики предназначена для прогнозирования будущих событий. Особенно часто ею пользуются на различных этапах стратегического планирования и развития компаний, которые нацелены на реализацию масштабных проектов.
Основная идея сквозной аналитической процедуры состоит в том, что для достижения успеха необходимо анализировать будущие события, поскольку только тогда можно подготовиться к выполнению своих обязательств и исполнению своих намерений.
Акцент в сквозной работе должен быть сделан на следующих моментах:
— выявление потребностей и определение истинных интересов целевой аудитории;
— определение и прогнозирование будущих событий и ключевых характеристик, которые будут способствовать развитию и прибыльности компании;
— оценка существующих проблем и выявление возможностей их решения;
— описание основных характеристик и их изменений, которые приведут к реализации успешных преобразований;
— выявление направлений деятельности и определение их реальной стоимости;
— анализ существующих бизнес-процессов компании и определение возможностей их оптимизации;
— обеспечение поддержки и развития системы внутренних коммуникаций.
В практической части сквозной работы необходимо проводить сравнение предполагаемых изменений с уже имеющимися на предприятии и выявление достоинств и недостатков новых форм работы. Провести сквозную аналитику можно при наличии всех необходимых ресурсов, перечисленных выше.
Принципы сквозной аналитики
Процесс сквозной обработки информации заключается в непрерывном анализе информации от всех факторов, действующих на предприятие, а именно от финансовых потоков, поставщиков, потребителей, партнеров и конкурентов.
Кроме того, в процессе сквозной анализа существуют функциональные и поведенческие факторы, влияющие на реализацию и исполнение планов и задач. Такой анализ называется функциональным, а на более высоком уровне он называется поведенческим.
При анализе комбинаций различных вариантов руководители изучают, какие из них дают результат в выполнении взятых на себя обязательств и намеченных целей.