Главная » Дизайн и интерьер » Дом-легенда: вилла Германа Гессе

Дом-легенда: вилла Германа Гессе

“Последнее лето своей жизни художник Клингзор, сорока двух лет, провел в тех южных краях близ Пампамбьо, Карено и Лагуно, которые он и в прежние годы любил и часто навещал” — это заглавные строки из рассказа “Последнее лето Клингзора” Германа Гессе и первое упоминание о вилле Камуцци. Нобелевский лауреат прожил здесь с 1919 по 1931 год — после окончания войны он снимал четыре комнаты на этой вилле. 

Фрагмент сада у виллы Камуцци.

Здесь он написал не только вышеупомянутый рассказ. В стенах виллы Камуцци родились “Сиддхартха”, “Нарцисс и Гольд­мунд” и “Степной волк”. Местные ландшафты очаровали писателя — он с удовольствием приглашал сюда своих не менее знаменитых друзей: в разное время у него гостили Томас Манн, Ромен Роллан и Стефан Цвейг.

Вид на площадь Камуцци, центр Монтаньолы.

Прошли годы, но вилла до сих пор в частном владении (музей писателя, конечно, тоже устроили, но в другом доме, куда он перебрался сразу после виллы Камуцци). Нынешние жильцы — Джулио Антонелло, его жена Франческа Нери, дочка Клаудиа и сын Филиппо. “Вилла была построена в несколько этапов архитектором Агостино Камуцци в начале XIX века, — рассказывает Джулио. — Камуцци вдохновлялся спроектированным им до этого охотничьим домиком для царя Николая I (кстати, Агостино Камуцци был приглашен и для отделочных работ в Эрмитаже)”. 

  • Вилла Камуцци во времена, когда тут жил Герман Гессе.

  • Герман Гессе с женой у ­виллы Камуцци, 1929 год.

  • Герман Гессе, 1920 год.

  • Вход на виллу.

  • Создавая это здание, архитектор отошел от привычных для того ­времени форм и “замешал” неоготику с барокко. Члены семьи Камуцци почти столетие являлись счастливыми владельцами этой виллы. Но в начале XX века их финансовое благополучие пошатнулось — виллу пришлось поделить на несколько апартаментов под сдачу. Все же в XXI век вилла Камуцци вошла снова как единое здание и была выставлена на продажу.

    Портал входа, барельефы и часы сохранились в том виде, в каком их придумал архитектор Агостино Камуцци примерно в 1830-х годах.

    Нынешние владельцы выросли неподалеку, в детстве они забирались в сад вокруг виллы, чтобы поиграть. Когда несколько лет назад они занялись поиском дома, то совсем не хотели останавливать свой выбор на современных зданиях с бассейнами и лифтами — им хотелось чего-то более аутентичного и соответствующего окружающим пейзажам. Так агент по недвижимости и предложил им виллу Камуцци.

    Джулио и Франческа Нери Антонелло со своим псом Коко.

    Джулио и Франческа Нери решили поддержать историю здания и смешение стилей, задуманное архитектором, поэтому обставили интерьеры мебелью из разных эпох: зеркала XIX века соседствуют с современными дизайнерскими предметами вроде ламп от Baxter. Самым современным помещением получилась кухня: гарнитур делали на заказ местные мастера. Цементная плитка на полу хоть и не винтажная, но выглядит будто потертая временем. 

    Гостиная. Кожаные кресла 1930-х годов. Столик, FNA Interiors & design.

    Оформлением помещений занималась сама Франческа Нери — она по профессии декоратор. “Непросто работать в доме с такой историей, — замечает Франческа Нери. — Я старалась обойтись с пространством уважительно, чтобы не нарушить очарование дома”. Так что история виллы Камуцци продолжается и по сей день. 

    Столовая. Стулья, Fermob. Торшер Great JJ, Baxter.

    Фрагмент кухни. Стол, FNA Interiors & design. Стулья, DCW éditions.

    Студия. Зеркала 1800‑х ­го­дов. Торшер винтажный.

    Спальня. Диван по дизайну Просперо Разуло.

    Комната Коко. Винтажное кресло и торшер.

    Хозяйская ванная комната. Ванна по дизайну Патриции Уркиолы для Agape.

    Источник: admagazine.ru

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *