“Последнее лето своей жизни художник Клингзор, сорока двух лет, провел в тех южных краях близ Пампамбьо, Карено и Лагуно, которые он и в прежние годы любил и часто навещал” — это заглавные строки из рассказа “Последнее лето Клингзора” Германа Гессе и первое упоминание о вилле Камуцци. Нобелевский лауреат прожил здесь с 1919 по 1931 год — после окончания войны он снимал четыре комнаты на этой вилле.
Фрагмент сада у виллы Камуцци.
Здесь он написал не только вышеупомянутый рассказ. В стенах виллы Камуцци родились “Сиддхартха”, “Нарцисс и Гольдмунд” и “Степной волк”. Местные ландшафты очаровали писателя — он с удовольствием приглашал сюда своих не менее знаменитых друзей: в разное время у него гостили Томас Манн, Ромен Роллан и Стефан Цвейг.
Вид на площадь Камуцци, центр Монтаньолы.
Прошли годы, но вилла до сих пор в частном владении (музей писателя, конечно, тоже устроили, но в другом доме, куда он перебрался сразу после виллы Камуцци). Нынешние жильцы — Джулио Антонелло, его жена Франческа Нери, дочка Клаудиа и сын Филиппо. “Вилла была построена в несколько этапов архитектором Агостино Камуцци в начале XIX века, — рассказывает Джулио. — Камуцци вдохновлялся спроектированным им до этого охотничьим домиком для царя Николая I (кстати, Агостино Камуцци был приглашен и для отделочных работ в Эрмитаже)”.
Вилла Камуцци во времена, когда тут жил Герман Гессе.
Герман Гессе с женой у виллы Камуцци, 1929 год.
Герман Гессе, 1920 год.
Вход на виллу.
Создавая это здание, архитектор отошел от привычных для того времени форм и “замешал” неоготику с барокко. Члены семьи Камуцци почти столетие являлись счастливыми владельцами этой виллы. Но в начале XX века их финансовое благополучие пошатнулось — виллу пришлось поделить на несколько апартаментов под сдачу. Все же в XXI век вилла Камуцци вошла снова как единое здание и была выставлена на продажу.
Портал входа, барельефы и часы сохранились в том виде, в каком их придумал архитектор Агостино Камуцци примерно в 1830-х годах.
Нынешние владельцы выросли неподалеку, в детстве они забирались в сад вокруг виллы, чтобы поиграть. Когда несколько лет назад они занялись поиском дома, то совсем не хотели останавливать свой выбор на современных зданиях с бассейнами и лифтами — им хотелось чего-то более аутентичного и соответствующего окружающим пейзажам. Так агент по недвижимости и предложил им виллу Камуцци.
Джулио и Франческа Нери Антонелло со своим псом Коко.
Джулио и Франческа Нери решили поддержать историю здания и смешение стилей, задуманное архитектором, поэтому обставили интерьеры мебелью из разных эпох: зеркала XIX века соседствуют с современными дизайнерскими предметами вроде ламп от Baxter. Самым современным помещением получилась кухня: гарнитур делали на заказ местные мастера. Цементная плитка на полу хоть и не винтажная, но выглядит будто потертая временем.
Гостиная. Кожаные кресла 1930-х годов. Столик, FNA Interiors & design.
Оформлением помещений занималась сама Франческа Нери — она по профессии декоратор. “Непросто работать в доме с такой историей, — замечает Франческа Нери. — Я старалась обойтись с пространством уважительно, чтобы не нарушить очарование дома”. Так что история виллы Камуцци продолжается и по сей день.
Столовая. Стулья, Fermob. Торшер Great JJ, Baxter.
Фрагмент кухни. Стол, FNA Interiors & design. Стулья, DCW éditions.
Студия. Зеркала 1800‑х годов. Торшер винтажный.
Спальня. Диван по дизайну Просперо Разуло.
Комната Коко. Винтажное кресло и торшер.
Хозяйская ванная комната. Ванна по дизайну Патриции Уркиолы для Agape.
Источник: admagazine.ru