Главная » Интересное » “Другой – это другой”. Как сократить путь к пониманию этой простой истины

“Другой – это другой”. Как сократить путь к пониманию этой простой истины

Психологи отмечают следующее противоречие в поведении людей. С одной стороны, каждому хочется, чтобы окружающие принимали его таким, каков он есть. Но вот по поводу принятия других нередко обнаруживаются проблемы. В связи с этим возникает вопрос о воспитании толерантности, в том числе и к себе самому. Специалисты говорят о необходимости формирования терпимости к себе и другим с ранних лет.

Нельзя отрицать наличия проблемы с терпимостью в социуме

Евгения Дьяченко, являющаяся аналитическим психологом, отмечает, что люди часто приходят к ней с вопросом о толерантности, хотя и формулируют его в виде жалоб частного характера. Родители рассказывают о том, что их ребенка травят в школе или во дворе. Люди также говорят, что над ними смеются в связи с их физическими недостатками.

Другие сообщают, что не могут адаптироваться к жизни, приехав из другой страны. Все эти вопросы касаются отношения социума к различиям. Психолог считает, что формировать терпимость нужно с самого детства. Она рассказала о своем видении проблем, связанных с воспитанием толерантности.

Собственные стереотипы

По мнению Евгении Дьяченко, рассказы ребенку о том, как следует вести себя по отношению к другим, по большей части бесполезны. Если взрослый рассказывает ребенку, что нельзя обижать ребят в детском саду, а сам кричит в его присутствии на членов семьи и относится нетерпимо к их недостаткам, высмеивая их или подвергая жесткому наказанию детей за нехорошие поступки, никакие увещевания здесь не помогут.

Сын или дочь будут брать пример с отца или матери. В связи с этим, прежде чем рассуждать с детьми о толерантности, нужно изжить собственные стереотипы, чтобы они не передавались подрастающему поколению.

Излишнее сдерживание ребенка

Иногда родители не позволяют ребенку выплакаться. Они говорят ему: “Хватит ныть!” Как следствие, непережитые эмоции загоняются внутрь и в маленьком человеке постепенно формируется жесткость, ригидность. Поэтому нужно давать детям свободно выплескивать свои чувства, принимая его полностью.

Жесткие ограничения и строгая критика

Безусловно, воспитывать детей без каких бы то ни было ограничений недопустимо. Потому что в противном случае вырастет человек, считающий, что ему позволено все, и не умеющий сдерживать себя ни в чем. Однако в этом вопросе нельзя перегибать палку и ограничивать ребенка в таких проявлениях, как фантазия, творчество, пение. Если он наткнется на взлете на строгую критику, он будет в дальнейшем слишком требователен к себе и к другим. Дьяченко считает, что зажимать в тиски себя и других – значит делать шаг, отдаляющий от толерантности.

При этом специалист в области аналитической психологии отмечает, что терпимость не должна превращаться во вседозволенность. Если человек, отличающийся менталитетом, мировоззрением, культурой или внешностью, переходит рамки дозволенного, терпеть это нельзя. Ему следует объяснить, что окружающие принимают его, но не его неправильное поведение.

Следует учиться человечности, пониманию себя и окружающих

Наталья Олифирович, специалист в области психологии, семейной терапии и гештальт-терапии, обращает особое внимание на то, что нетолерантное отношение к другим может обернуться против самого человека. Об этом свидетельствует письмо к девушке одной зрелой женщины, которая, к счастью, осознала свои ошибки и пришла к гармонии с самой собой. Вот суть этого послания.

Когда Таня была молодой и красивой, она была очень высокого мнении о своей внешности и своих талантах, мечтала о блестящем будущем. При этом она с презрением смотрела на тех представительниц слабого пола, которые, дожив до определенного возраста, не смогли сохранить стройную фигуру, не выглядят модно и погрязли в бытовых проблемах. Она про себя называла их “сумасшедшими мамашками”, “стремными тетками”, “клюками” и “бабками”.

И только став взрослым человеком, Татьяна поняла, что молодость и красота проходят, деньги могут закончиться, но на этом не заканчивается жизнь. И что она ценна сама по себе. И даже немолодой, не совсем успешной и небогатой женщине есть чему радоваться. И нужно научиться смирению, принятию всего, что происходит с нами. Следует учиться человечности, пониманию себя и окружающих, хорошему отношению к людям, уважению к их несовершенству.

Источник: syl.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*