Самой популярной станцией Московского центрального кольца (МЦК) уже четыре года подряд становится Площадь Гагарина. Через нее ежедневно проходит более 38 тыс. пассажиров.
На втором месте находится станция Нижегородская (более 33 тыс. пассажиров в день), на третьем – Кутузовская (около 29 тыс.), передает портал mos.ru.
10 сентября 2016 года через 26 районов города было запущено движение по МЦК.
«МЦК улучшило транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе и за счет единой системы оплаты проезда», – сказала заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, передает портал mos.ru.
В тот же год МЦК было интегрировано в систему Московского метро и сейчас кольцо продолжают объединять с железной дорогой.
По сравнению с 2016 годом общее число пассажирских мест на МЦК увеличилось более чем в два раза и составляет 2,178 млн (это население Красноярска, умноженное на два).
С 2016 по МЦК проехало более 485 млн пассажиров, из них только в этом году более 70 млн. Среднесуточный пассажиропоток вырос в два раза – с 266 тыс. человек до 540 тыс. к концу прошлого года. Рекордный день выдался 25 декабря 2019 года – тогда МЦК воспользовались 580 тыс. пассажиров.
Также на МЦК особое внимание уделяется комфорту и удобству пассажиров: поезда ездят с интервалом в четыре минуты, на станциях есть зарядки для гаджетов, а на некоторых – скамейки с подогревом, появился «вагоны тишины».
«Совсем недавно на платформах 14 станций МЦК появилась напольная навигация, которая поможет найти наименее загруженные по статистике вагоны. Сейчас такие стикеры есть на всех станциях МЦК. Так горожанам проще соблюдать социальную дистанцию», – добавила Темникова.
Кроме того, на некоторых станция есть пересадки по принципу «сухие ноги». Пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Благодаря этому МЦК стало пользоваться больше людей.
Также Юлия Темникова рассказала о планах по развитию МЦК.
«Мы ожидаем открытия новых вестибюлей: у станции МЦК Локомотив появится второй вестибюль, а у станции ЗИЛ – третий. Активно идет строительство транспортно-пересадочного узла «Ботанический сад», который объединит станции метро и МЦК, остановки наземного транспорта и другие объекты», – добавила Темникова.
Источник: stroi.mos.ru