Главная » Новости » Андрей Бочкарев: Пятая часть Юго-Восточной хорды пройдет по искусственным сооружениям

Андрей Бочкарев: Пятая часть Юго-Восточной хорды пройдет по искусственным сооружениям

Пятая часть Юго-Восточной хорды пройдет по искусственным сооружениям – эстакадам, мостам и тоннелям. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Юго-Восточная хорда – один из самых сложных в Москве объектов дорожной инфраструктуры. Ее протяженность со всеми примыкающими дорогами и съездами составит 101 км. Чтобы вписать хорду в плотную городскую застройку, предстоит возвести 59 искусственных сооружений. Отмечу, что строительная готовность ЮВХ составляет уже 34%», – рассказал Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, сложность объекта вызвана не только количеством искусственных сооружений. Перед проектировщиками и строителями стояла задача возвести отдельные участки так, чтобы не пришлось приостанавливать движение на действующих автомагистралях.

«Например, участок, где основной ход хорды проходит вдоль улицы Шоссейная. Полное перекрытие движения по ней на время строительства эстакады создало бы транспортный коллапс в районе Печатники. Поэтому сооружение основной части пролетного строения ведется методом продольной надвижки, когда металлоконструкции собираются в стороне, а затем «надвигаются» домкратами над действующей дорогой», – отметил глава Строительного комплекса.

Проектирование сложных участков Юго-Восточной хорды осуществляли специалисты городского инженерного центра «Моспроект-3». Плотная городская и сложные геологические условия заставили инженеров прибегнуть к нестандартным решениям.

«На одном только узле пресечения с Волгоградским проспектом Юго-Восточная хорда дважды пересекает Курское направление Московской железной дороги (МЦД-2), в двух местах проходит над тоннелями метро строящегося участка Большого кольца метро и в двух местах пресекает открытый участок Таганско-Краснопресненской линии. Все это находит оптимальное отражение в проектных решениях – фундаменты каждой опоры приходится прорабатывать индивидуально, чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие на окружающую застройку. При этом диаметры свай также подбираются индивидуально под каждую конкретную ситуацию, что позволяет уменьшить их количество и сделать фундамент более компактным», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Напомним, ранее Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. «Несмотря на пандемию, мы продолжаем активное дорожное строительство. Готовность Северо-Восточной хорды составляет две трети. Юго-Восточная хорда является самой молодой, ее строительство завершено на треть», – сказал Сергей Собянин.

Источник: stroi.mos.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*