Десяток промышленных зон, расположенных на маршруте Северо-Восточной хорды (СВХ), получат дополнительный импульс развития с запуском движения по этой трассе, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Маршрут Северо-Восточной хорды пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат дополнительные стимулы для развития. Уже не раз было доказано, что улучшение транспортной доступности площадки становится триггером к ее развитию», – отметил Андрей Бочкарев.
Заммэра пояснил, что магистраль значительно улучшит подъездные пути к 12 транспортно-пересадочным узлам (ТПУ), 21 станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), а также к платформам Московских центральных диаметров (МЦД).
Глава Стройкомплекса отметил, что новая городская магистраль пройдет от дороги М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
При этом в городе она соединит между собой МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц.
«В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой. Таким образом, Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали», – отметил Бочкарев.
Строительная готовность Северо-Восточной хорды составляет 73 процента.
Сегодня, 21 июля, мэр Москвы Сергей Собянин посетил площадку строительства участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.
«Этот участок хорды строится в стесненных условиях: рядом дома, железная дорога, коммуникации. Идет сложнейшая работа. Строители справляются со своими задачами. Задача – в 2022 году сдать этот участок. Он улучшит транспортную доступность порядка 800 тыс. жителей северо-востока столицы», – заявил Сергей Собянин.
По его словам, этот участок СВХ насыщен инженерными сооружениями.
«Здесь построят одну из крупнейших эстакад длиной 2,4 километра», – сказал Собянин.
Магистраль будет без светофоров, с тремя полосами движения в каждом направлении. Она продолжит существующий участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги, пройдет вдоль железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК), пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.
Участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе будет включать три эстакады:
- от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе (2,4 км);
- от станции МЦК Ботанический сад до ул. Сельскохозяйственная (1,45 км);
- на пересечении СВХ с проспектом Мира (702 м).
Также возведут два путепровода через пути МЦК для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино. Проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.
Всего будет построено и реконструировано 22,6 км дорог.
Источник: stroi.mos.ru