Главная » Новости » ДОМ.РФ: около 15% бюджета проектов комплексного освоения территорий тратится на исправление ошибок

ДОМ.РФ: около 15% бюджета проектов комплексного освоения территорий тратится на исправление ошибок

Около 15% бюджета проектов развития городских территорий тратится на исправление допущенных при проектировании ошибок. При этом свыше 50% изменений проектов связаны с их недостаточно тщательной проработкой на начальных стадиях, сообщила заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ Кристина Ишханова в ходе экспертной дискуссии «Предпроектное исследование глазами заказчика», состоявшейся в рамках «Глазычевских чтений».

«Главным результатом предпроектных исследований для заказчика является детально проработанное техническое задание на разработку непосредственного самого проекта. Грамотное техническое задание – это 50% успеха. Такой подход повышает рентабельность и предсказуемость реализации проектов. Полученный результат подтверждает, что проект необходим и осуществим с учетом имеющихся ресурсов. Это особенно важно при финансировании за счет бюджетных средств», – приводятся слова Ишхановой в сообщении пресс-службы ДОМ.РФ.

По ее словам, в своей работе Фонд ДОМ.РФ использует два инструмента проведения предпроектных исследований. Первый – мастер-план, создающийся при комплексном развитии территорий. Второй инструмент – дизайн-проект, он используется в случае реализации программ благоустройства. Преимуществом мастер-плана является то, что на этой стадии можно обсудить проект с жителями и городом, сформировать его образ и просчитать возможные варианты развития.

«В разрабатываемых нами проектах комплексного развития территорий кроме анализа градостроительного потенциала, определения целей, задач и приоритетов пространственного развития, а также основных аналитических блоков (социальная инфраструктура, транспорт, инженерная, экология) применяются инструменты гис-аналитики. Также проводятся стратегические сессии со стейкхолдерами, которые будут ответственны за реализацию проекта, а также множественные мероприятия по вовлечению населения – соцопросы, краудсорсинговые платформы, глубинные интервью», – добавила заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ.

Источник: www.irn.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*