Главная » Новости » Технологические особенности укладки литого асфальтобетона

Технологические особенности укладки литого асфальтобетона

В отличие от обычной асфальтобетоновой смеси, литой асфальт не требует дополнительного уплотнения, так как материал имеет достаточно вязкую структуру, которая после охлаждения приобретает необходимую плотность. Существует несколько разновидностей смеси, в зависимости от предназначения (тротуары, велодорожки, автомагистрали, площадки и т. д.).

укладка литого асфальтобетона

Технологические особенности

Асфальтобетон изготавливают в заводских условиях, после чего доставляют на строительный объект в специализированных машинах, которые непрерывно осуществляют перемешивание и подогрев раствора. Во время мощения дорог строго соблюдаются такие правила:

  • толщина слоя: от 3-х до 7,5 см;
  • скорость укладывания составляет от минуты до 3-х;
  • укладка щебня осуществляется по горячему асфальту (расчет рассева – от 10 до 15 кг на 1 кв. м);
  • температура щебня – 100 градусов;
  • t горячего основания от 120 до 180°С;
  • трасса открывается для передвижения через 3-4 часа;
  • мощение производится беспрерывно по всей рабочей ширине, для чего используется несколько единиц спецтехники (расстояние между ними до 30-ти м);
  • брусья удаляются с участка при снижении температуры АБ до 70-ти градусов.

укладка литого асфальтобетона

Этапы работы

После доставки материала на объект масса переливается в бункер асфальтоукладчика. Для этого в миксер-термосе открывается заслонка, а в укладчике включается шнек. Далее осуществляется работы в такой последовательности:

  1. Подготовительный этап: асфальтируемая зона очищается от зарослей, грязи и мусора, после чего обустраивается черновая основа (песчано-щебеночная подушка). Для исключения риска растекания смеси устанавливаются брусья.
  2. Укладка. Дорожное покрытие равномерно распределяется по участку. Если раствор в асфальтоукладчике заканчивается, его доливают. Для этого рядом с техникой двигается специальный кохер.
  3. Уплотнение. Данный процесс не требуется, особенно если проводится ямочный ремонт. Но для увеличения уровня сцепляемости колес с поверхностью необходимо придать шероховатость. Для этого используется черная щебенка. Её втапливают в смесь при помощи легкой спецтехники – катков.
  4. Завершающий шаг. После того, как литая асфальтобетонная смесь приобретет необходимую плотность, брусья убирают.

Если предполагается остановка работы или заканчивается смена, нужно полностью выработать раствор (чтобы в бункере не оставался). Особое внимание уделяют готовому покрытию, так как на следующий день необходимо продолжать литье асфальта. Для этого в конечной точке устанавливаются упорные брусья. При возобновлении рабочего процесса их снимают, а стыковочное место подвергают прогреву. Таким образом, на дорожном полотне не образуются швы.

При устройстве материала необходимо руководствоваться нормами ГОСТ и СНиП. Работы должны осуществлять квалифицированные специалисты на специализированной технике нового поколения. А материал соотвествовать технологическим стандартам производтсва. Хотите купить горячий асфальт от производителя – обращайтесь в ССТ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*