Главная » Новости » В «Метриум» выяснили, как Московские центральные диаметры повлияют на Новую Москву

В «Метриум» выяснили, как Московские центральные диаметры повлияют на Новую Москву

Открытие Московских центральных диаметров положительно скажется на рынке новостроек в Новой Москве: улучшится транспортная доступность некоторых локаций в ТиНАО, снизится интенсивность трафика на основных дорогах в Новой Москве и на МКАД, станет проще доехать в область из Новой Москвы. Однако есть и риски – повысится конкуренция собственников и застройщиков жилья на присоединенных территориях с жильем в ближнем Подмосковье, говорится в сообщении компании «Метриум».

Несмотря на развитие сети метро, в Новомосковском административном округе есть зоны активной застройки, весьма удаленные от ближайших станций. К примеру, по данным «Метриум», такие проекты можно найти в районе Щербинки (шесть новостроек) или около Внуковского поселения (пять комплексов). Соответственно жителям объектов в районе Щербинки проще добраться до стаций второго диаметра (МЦД-2), а из новостроек в районе Внукова до станции МЦД-1 в Одинцове. В перспективе будет построен и четвертый диаметр на Киевско-Горьковском направлении (МЦД-4).

Запуск этих линий, проходящий по восточной и западной окраине Новой Москвы, повысит транспортную доступность находящихся поблизости жилых комплексов и может стать альтернативой метро для некоторых жителей. Также выиграют и жители удаленных районов Новой Москвы в Троицком автономном округе. Они смогут добраться до ближайших станций железнодорожных направлений, переходящих в диаметры (Курского, Киевского и Белорусского), а оттуда – до конечных станций МЦД.

Кроме того, появление альтернативных линий сообщения со «старой» Москвой позволит уменьшить нагрузку на транспортную инфраструктуру Новой Москвы. Прежде всего, часть жителей Новой Москвы, которым ближе добираться до станций МЦД, переместится на диаметры и станет реже пользоваться новыми линиями метро в Новой Москве.

Соответственно сократится нагрузка и на дорожную сеть, которая сейчас используется общественным транспортом и автомобилистами, чтобы доехать до новых станций метро (к примеру, между Минским и Боровским шоссе, а также в Щербинке). Помимо этого, уменьшится трафик на шоссе, которые проходят параллельно новым диаметрам (Варшавское и Киевское).

В «Метриум» отмечают, что сейчас чтобы доехать до некоторых районов Подмосковья, расположенных за «старой» Москвой, жителям Новой Москвы необходимо добираться до московских вокзалов и пересаживаться на соответствующие направления железной дороги. Однако в скором времени без пересадок из Новой Москвы можно будет уехать в Лобню (МЦД-1), Железнодорожный (МЦД-4) и Красногорск (МЦД-2).

При этом почти все линии МЦД будут иметь пересадочные узлы, а интервалы движения поездов на диметрах меньше, чем у обычных электричек. Это значит, что и другие направления (в Мытищи, Домодедово, Раменское, Зеленоград) станут ближе для жителей Новой Москвы.

«Появление МЦД в одной из локаций Новомосковском округа обеспечит рост интереса к жилой недвижимости в радиусе 2-3 км от станций, а также будет стимулировать коммерческую деятельность в зоне своего притяжения, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Бесспорным преимуществом пригородных электричек было довольно короткое время в пути до центра города, иногда сравнимое с поездкой на метро с окраины Москвы. МЦД использует ту же инфраструктуру, но предоставляет в разы более качественный сервис. Это обеспечивает диаметрам растущую популярность».

Отрицательным эффектом для Новой Москвы может стать усиление конкуренции местных продавцов жилья и арендодателей с собственниками в районах Подмосковья, чья транспортная доступность улучшится благодаря МЦД. Сейчас одним из важных преимуществ Новой Москвы является наличие скоростной подземки в Новомосковском округе, привлекающей сюда покупателей жилья. Однако появление МЦД в Красногорске, Мытищах, Зеленограде, Одинцове, Домодедове, Люберцах и Железнодорожном повысит интерес к этим городам тех клиентов, для которых приоритетна транспортная доступность их жилья. Поскольку по техническим характеристикам и стоимости проезда МЦД мало чем отличается от метро, в какой-то степени диаметры могут рассматриваться в качестве альтернативы.

Правда, отмечают эксперты «Метриум», в Новой Москве все-таки создается новая социальная и коммерческая инфраструктура, тогда как в подмосковных городах её либо не хватает, либо она перегружена. С экологической точки зрения Новая Москва также благополучнее многих локаций в ближнем Подмосковье.

«Создание МЦД станет еще одним важным проектом, который позволит интегрировать в единую транспортную сеть все отдаленные локации московской агломерации, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это будет способствовать формированию единого рынка жилья в московском регионе, что в перспективе создаст предпосылки для выравнивания цен, а также спроса и предложения. Помимо этого, закладываются основы для децентрализации московской агломерации и формирования альтернативных центров бизнес-активности и социальной жизни».

Источник: www.irn.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*