Главная » Новости » «Ведомости»: штраф за некачественные коммунальные услуги могут заменить скидкой для потребителя

«Ведомости»: штраф за некачественные коммунальные услуги могут заменить скидкой для потребителя

Депутаты Госдумы приняли законопроект об изменении порядка платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований. Изменения предлагаются в ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, где сказано, что лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф. Вместо этого такому потребителю могут снизить размер будущего платежа за ЖКУ на соответствующую сумму, пишут «Ведомости».

Среди причин: процедура выплаты сложна, административные расходы, связанные с необходимостью уплаты подоходного налога с суммы штрафа, могут превышать ее величину, пишет газета.

Теперь за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной или горячей воды размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период предлагается снизить на 0,15%. За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды – на 0,1%. А в дни, когда состав и свойства холодной или горячей воды не соответствуют требованиям СанПиН, плата за нее вообще предлагается не взимать. В этом случае сумма штрафа может равняться сумме платежа, но превышать ее не может.

Также законопроектом предлагается разграничить зоны ответственности: ресурсоснабжающие организации теперь отвечают за качество услуг до «точки входа» в многоквартирный дом. Дальше за бесперебойную подачу воды, тепла, электричества отвечает уже управляющая организация, и, если нарушение произошло на стороне последней, именно она будет обязана компенсировать ресурсоснабжающей организации понесенные убытки.

Зафиксировать нарушение должны документально в аварийно-диспетчерской службе. В п. п. 105–106 ПП РФ № 354 отмечено, что житель дома должен заявить о некачественно предоставленной коммунальной услуге в аварийно-диспетчерскую службу – написать заявление или позвонить, его обращение зарегистрируют и согласуют проведение проверки (не позднее чем через 2 часа после получения жалобы).

Источник: www.irn.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*