Главная » Разное » Двойные ценники в магазин предлагает использовать Союз потребителей России

Двойные ценники в магазин предлагает использовать Союз потребителей России

Двойные ценники в магазине это как, стало интересно российским потребителем, после того, как Союз потребителей страны выдвинул новую инициативу. Ее авторы предлагают указывать на ценники дополнительную информацию о том, какой будет стоимость продукции при пересчете ее на 1 килограмм или 1 литр. Инициатива уже столкнулась с критикой.

Инициатива по введению двойных ценников

Союз потребителей России направил письмо в Минпромторг, в котором предлагает ввести, как обязательное условие, двойные ценники во всех магазинах страны. Стоит подробнее разобраться, что это такое, и что они дадут бизнесу и конечному потребителю.

На двойных ценниках предлагается указывать стоимость продукта в пересчете на 1 литр, или 1 кг, а также цену, по которой продает торговая точка.

На мысль о таком нововведении Союз потребителей толкнуло то, что производители в последнее время за стандартную практику приняли использование нестандартной упаковки. На прилавках магазина теперь находится молоко в упаковке по 900 гр, кефир по 450 мл, масло по 180 гр и многое другое.

Авторы инициативы считают, что двойные ценники позволят перестать производителям хитрить с упаковкой и обманывать потребителей. Ее предлагают внести в проект правил для розничной торговли, который разрабатывает Минпромторгом. Помимо этого покупатель сможет сравнить цены конкурирующих фирм. Так как упаковки у многих разняться, то трудно сравнивать и стоимость товара.

Эксперты считают, что реально пользу введение двойных ценников в магазинах страны не принесет. С одной стороны потребитель вроде как получает больше информации о продукте, но с другой она решительно ничего не изменит.

Критика инициативы введения двойных ценников

Производитель не станет отказываться от нестандартной упаковки. Маркетинговый ход, по снижению веса упаковки продолжат применять. Носит он название шринкфляция. Получил популярность он по причине того, что упаковка продуктов визуально практически не отличается от аналогов. Весом в стандартные 1 кг или объемом 1 литр. Но в то же время цена ниже на товаре с меньшей упаковкой, и это то, что привлекает покупателя.

При этом фактически обманом это не является. Производитель указывает вес на упаковке. То есть не скрывает информацию о том, за, что же все таки платит клиент. Если же он почувствовал себя обманутым, то может не покупать в дальнейшем этот товар. Как правило это не происходит.

Пересчет ценников на литры и килограммы по сути является избыточной мерой. Если двойные ценники будут введены, то это будет только излишним давлением на бизнес.

Важнее предупреждать покупателя не о цене, а о составе. Минпромторг также к инициативе отнесся без энтузиазма, но пока окончательного ответа от него по этому вопросу нет. Но есть мнение экспертов о том, что решить проблему шринкфляции поможет возврат к системе ГОСТов в упаковке, которая применялась в Советском Союзе. Тогда были упаковки только кратные 1 кг, 0,5 кг, 0,75 кг, а также 1 л, 0,5 л и 0.75 л.

Примечательно, что практика двойных ценников не является новинкой. Так, «Ашан» начал указывать цену за 1 кг и 1 литр еще в 2012 году. Руководство сети пришло к выводу что это поможет покупателю быстрее определиться с выбором товара.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*