История легендарного танцевального ансамбля «Березка» и его руководителя началась в 1948 году. Коллектив смог стать визитной карточкой Советского Союза и объездить весь мир. Теперь же у российского зрителя появилась возможность погрузиться в атмосферу закулисья этого ансамбля.
История коллектива Березка и ее создательницы
На телеканале «Россия 1» идет показ 16-серийного сериала «Березка». Его съемки были специально приурочены к 70-летнему юбилею знаменитого танцевального ансамбля, который он отметил в 2018 году. И вот наконец зрители могут увидеть результат.
Примечательно, что в 2018 году юбилей отметил не только коллектив. 110 лет назад родилась его основательница. Хореограф Надежда Надеждина руководила «Березкой» на протяжении трех десятилетий. Фактически она продолжала работать с ансамблем до последних своих дней.
Родилась Надежда Надеждина, тогда еще Бруштейн, 3 июня 1908 год. Ее матерью была писательница Александра Бруштейн, а отцом известный медик, ставший основоположником физиотерапии в Советском Союзе, Сергей Бруштейн.
Танцевать Надеждина любила с ранних лет. Обучалась хореографии она у известной танцовщицы Агриппины Вагановой. Уже в 17 лет девушке удалось войти в состав труппы Большого театра, благодаря своему таланту и упорному труду. Тогда же он меняет фамилию на псевдоним.
Впервые коллектив «Березка» выступил на сцене летнего театра в Москве в 1948 году. Их танец, исполненный под «Во поле березонька стояла», имел огромный успех. А затем ансамбль стал настоящим символом Советского Союза, и начал выступать не только на его территории, но и за пределами СССР.
Визитной карточкой коллектива стал знаменитый шаг девушек, от которого создается впечатление, что они не идут, а плывут по сцене. Секрет этого шага до сих пор храниться в тайне участниками коллектива, и даже новичков посвящают в него только спустя 2 года.
Сюжет картины о легендарном ансамбле «Березка»
В новом фильме затронуты более поздние времена существования ансамбля. Зритель окунется в атмосферу середины 80-х годов. Создатели фильма расскажут историю трех девушек-танцовщиц. Судьба сводит их в одной комнате общежития. Но каждая из них достигнет сцены своим путем.
Одна из них — Варя, приезжает в Москву из провинции, после того, как по телевизору увидела выступление «Березки». Она буквально заболевает танцами. Но чтобы попасть в его состав, девушке придется начать с профессии уборщицы и пройти немало суровых испытаний, до солистки.
Девушку с улицы в коллектив никогда бы не взяли. Надежда Надеждина принимала танцовщиц только с профессиональным хореографическим образованием, определенным ростом и внешностью.
Еще одна героиня фильма профессорская дочь Лена, занимается танцами много лет, и для нее попасть в знаменитый коллектив не проблема. Но и ей пройдется столкнуться с рядом испытаний.
Третья героиня эстонская красавица Эдита. Она родом из глухого хутора, но рассказывает, что дочь богатых и влиятельных людей. Девушка пытается использовать свой шанс в жизни.
Впереди у героинь фильма множество интриг, слез, труда и очень жесткая конкуренция, за право выступать в составе «Березки». В целом же создателю картины удалось показать истинный дух, царящий внутри коллектива. В фильме есть и правда, и вымысел, но все-таки режиссеру удалось показать то, что долгие года было скрыто от глаз посторонних — атмосферу закулисья.
Интересные факты о фильме «Березка»
Надежду Надеждину на посту руководительницы «Березки» сменила ее ученица Мира Кольцова. Но она раскритиковала сериал. Кольцова утверждает, что реальная история коллектива была сильно искажена. Режиссер фильма Александр Баранов парировал это тем, что фильм снимался не документальный, а художественный.
Интересно также то, что один из главных актеров проект Александр Серебрянников, согласился на роль не читая сценарий. Дело в том, что мать его супруги выступала в этом ансамбле, и ее детство буквально прошло за кулисами «Березками». Это вызвало большой интерес у актера.
Снялась в фильме и реальная участница коллектива. Ксения Журавлева проработала в нем 28 лет, а в картине ей досталось роль педагога. Она в свою очередь рассказала, что в реальном коллективе не было духа соперничества. Девушки не делали подлости по отношению друг к другу. Каждый занимал свое место, и о конкуренции не могла идти речь.