Главная » Разное » Подорожание акциза на топливо не отменит транспортный налог: кому выгодно его сохранить

Подорожание акциза на топливо не отменит транспортный налог: кому выгодно его сохранить

Когда российское правительство собирается увеличивать акциз на бензин, всегда прикрываются отменой транспортного налога. Так было и в 2013 году. Устранить такой сбор предлагает со следующего года Андрей Барышев, который является депутатом Государственной думы.

Кто платит ТН

В стране данным видом налогового сбора облагаются не только автомобили, но и мотоциклы, мотороллеры и машины на гусеничном ходу. Также налог распространяется на водные и воздушные виды транспорта. Некоторые владельцы ТС могут быть освобождены от уплаты такого сбора, к примеру, инвалиды.

Налог рассчитывается в зависимости от силы мотора — чем мощнее зверь под капотом, тем больше нужно отдавать со своего кармана за каждую «лошадку». В той же столице основная ставка стартует с 12 рублей за л.с. для моторов до сотни, и дорастает до 150 р.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Государственная Дума России отклонила законопроект об отмене транспортного налога

Андрей Барышев отмечает, что полная замена ТН прибылью от реализации бензина или дизеля приведет к большей справедливости. Получится, что, чем больше человек будет ездить, тем больше он будет платить. Соответственно, дедушка, который пару раз за год будет выезжать на своей машине на дачу, платить будет по минимуму.

Отмена ТН или повышение стоимости акциза?

Данный вид налогового сбора является региональным — все полученные средства остаются на местах. За прошедший год сбор составил 1,6% от всех региональных видов сбора или 175 млрд рублей в денежном эквиваленте. Цифры немного отличаются, в зависимости от региона, но как бы там не было, как считают специалисты, при отмене ТН, потери будут не такими уж ощутимым.

Акцизы на бензин направляются, как в федеральный, так и в региональные бюджеты. Ежегодно все больше отправляется в регионы. В данном году на регионы положено 66,6%, а уже в 2023 году им передадут более 91%.

Стоит отметить, что акцизы на бензин появились в Российской Федерации в 1994 году. Сначала их рассчитывали на основе октановой цифры, а с 2011 года все зависит от вида экологической безопасности. Чем меньше данный показатель, тем больше будет и акциз.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как платить транспортный налог в 2020 году

О том, что нужно отказаться от ТН в пользу акциза в России начали впервые рассказывать еще в 2010 году. Тогда эту тему поднимал российский президент, в 2012 году, после того, как его выбрали на голосовании.

Решили даже, что налог уберут с 2016 года, а тремя годами ранее начали поднимать акциз. Вот только наступил тот самый год, а обещание никто не выполнил, потому ТН до сих пор висит тяжким бременем на плечах российских автомобилистов.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*