Главная » Разное » Поможет ли теория вероятности Монти Холла помочь выиграть ценный приз

Поможет ли теория вероятности Монти Холла помочь выиграть ценный приз

Как выиграть ценный приз в теле-шоу «Let’s make a deal» и решить финальную задачу с дверьми. Многие участники шоу пытались стали победителями, но удавалось это лишь немногим. Однако ученые уверяют, что это простая математическая задача, и использовав логику можно найти верное решение.

Особенности теории вероятности Монти Холла

О теории вероятности Монти Холла стало известно общественности в 1963 году, когда на экраны вышло телевизионное шоу «Let’s make a deal». Все было основано не на интуиции, а на чистой логике. Ведущий Монти Холл предлагал решить ее участникам очень простые задачи и головоломки. Воодушевленные успехом и азартом повышались ставки, и желание выиграть главный приз. Впереди участников ждала финальная игра и супер-приз.

В 1975 году в теле-шоу бурное обсуждение коснулось одной непростой задачи, которая никак не удавалось решить многим участникам. Задача была основана на математической теории и разгадать ее можно было только основываясь на логику. Многие ученые называли сложную задачку шоу, как «парадокс Монти Холла» и были уверены, что это решение заложено в известном методе геометрии.

Что предлагал сделать ведущий участнику на шоу «Let’s make a deal»

Перед участником шоу было 3 двери, и за одной из них был ценный приз дорогой автомобиль, а за 2 другими ничего. Ведущий заключал некую сделку с участником, если он правильно угадает за какой из дверей ценный приз, то сможет оставить его себе. Игрок делает выбор. Если он выбирает дверь, за которой действительно был автомобиль, то ведущий пытается запутать игрока с помощью стратегии «адский Монти», чтобы тот сам поменял свой выбор.

Но сначала ведущий открывал 1 из 2 оставшихся дверей, показывая, что там ничего нет. Но 2 другие двери по-прежнему оставались закрытыми. Если ранее шанс получить автомобиль был 1 к 3, то сейчас уже 1 к 2. Ведущий опять предлагает сделать выбор, надеясь на сомнение участника и интуитивный выбор. Участник думал, что ведущий знает, что за выбранной дверью точно ценный приз, и уже твердо его не хочет менять.

Как можно выиграть ценный приз с помощью теории Монти Холла

Оказывается, что «парадокс Монти-Холла» можно вполне объяснить. Первый выбор участника, когда из 3 дверей он выбирает 1, основан на интуиции. Это работает до того момента, пока ведущий еще не открыл 1 из дверей. Теперь, чтобы выиграть, участник должен включить логику и использовать «способ замены переменной».

Вероятность выигрыша в начале шоу равна 1/3. То есть по 30 % на каждую дверь. При открытии 1 двери ведущим, шансы на победу увеличиваются вдвое. Выигрывали часто те игроки, которые не меняли своего выбора под активной попыткой ведущего его запутать.

Теория Монти Холла не дает никаких гарантий на 100% выиграть ценный приз, но удваивает шансы на победу.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*