Нужно ли прогревать автомобиль летом интересует многих автомобилистов, особенно, если учесть, что производители говорят, что это пустая трата топлива. На самом деле, перед поездкой масло должно пройти по всем элементам двигателя, и смазать их. Летом достаточно нескольких минут, чтобы прогнать его по полному циклу. Зимой же потребуется больше времени, так как при низких температурах, которые в России не редкость, потребуется больше времени.
Иностранные производители не рекомендует прогревать двигатель летом
В России автомобили эксплуатируются в течение года в разных условиях. Зимой могут быть значительные морозы, а летом температуры превышающие 30 С. При этом каждый водитель знает о том, что зимой обязательно следует прогреть автомобиль прежде, чем отправится в путь.
При этом начинающих водителей интересует, необходимо ли это делать в летнее время. И действительно, более опытные автомобилисты дают двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.
Примечательно, что производители автомобилей говорят о том, что прогрев двигателю не нужен, и на него впустую тратится топливо. Стоит также отметить, что в ряде стран есть запрет на работу на холостом ходу в течение длительного промежутка времени. Это наносит вред экологии.
Это не означает, что прогрев не требуется. В реальности эксплуатация непрогретого двигателя грозит проблемами, вплоть до его капитального ремонта. В Россию поставляется большое количество иномарок. Но под нашу страну не адаптируется прилагающаяся инструкция по эксплуатации.
Сколько по времени прогревать двигатель зимой и летом
Время прогрева автомобиля существенно отличается в летнее и зимнее время. Ориентироваться нужно в этом вопросе на температуру окружающей среды. Так, если она опускается ниже -30°C, то на прогрев двигателя необходимо затратить от 10 до 15 минут.
Если температура воздуха находится в диапазоне от -10°C до -30°C, то на холостых оборотах перед поездкой двигатель должен проработать от 7 до 10 минут. До 7 минут следует греть двигатель, если температура от +10°C до -10°C. Но нужно помнить также то, что даже в летнее время года, при температуре воздуха выше +10°C, все равно нужно дать поработать пару минут двигателю, для полноценной смазки всех его элементов.
Стоит отметить, что во многих странах, из которых импортируют в Россию автомобили температура воздуха крайне редко понижается ниже –10°C. Это и является причиной того, что производители считают, что для прогрева достаточно пары минут работы двигателя.
Что может произойти, если не прогреть двигатель
Масло в двигатели циркулирует словно кровь в человеческом организме, и также необходимо ему. Оно смазывает все движущиеся элементы обеспечивая их бесперебойную деятельность. После того, как двигатель останавливается масло стекает в поддон. При этом на движущихся частях остается масляная пленка.
Если автомобиль не работает долгое время, то эта пленка становится очень тонкой, и опасно отправляться в дорогу, если двигатель не прогонит масло по всем элементам, смазав их. Летом на это уйдет приблизительно 1 мин.
Зимой для этого процесса требуется больше времени, так как масло от холода становиться более густым при низких температурах. Но оно обязательно должно пройти весь цикл, и достичь определенной температуры. Если за этим не следить, то можно получить серьезную поломку.
Помимо это густое масло не может пройти через масляный фильтр, и поэтому попадает в двигатель через перепускной клапан. При этом не отфильтровываются микрочастицы нагара, стружка, и другой мусор. Это опять же грозит поломками и износом двигатели.
Если не прогреть двигатель, то можно повредить также маслосъемные и компрессионные кольца. Они предназначены для снятия излишек масла и создания компрессии. Негативно сказывается это также на гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители. Они корректируют работу клапанов в двигателе. После езды на непрогретой машине быстрее выходит из строя датчик давления.