В период карантина по коронавируса люди вынужденно стали пользователями интернета в большей, чем в обычное время степени. Режим самоизоляции и дистанционных услуг перевел многие обычные операции в киберпространство – покупка продуктов и лекарств, получение пособий и субсидий, повышение квалификации на онлайн-курсах. Это вызвало необычный подъем активности мошенников в сети.
Большинство людей, которые столкнулись с обманом в интернете, не имели прежде опыта проведения различных действий в сети. Это, чаще всего, люди пожилого возраста, не знакомые с хитростями электроники. Их обмануть гораздо легче, чем молодых и продвинутых пользователей.
Мошенничество на беде – так можно назвать эти преступные действия. Эпидемия коронавируса сплотила граждан, общая беда привела к подъему гражданского сознания, благотворительности, оказанию помощи старикам, уходу за больными. В этот сложный период у мошенников хватает наглости обворовывать доверчивых граждан.
Самыми популярными схемами обмана оказались такие:
- люди обращаются на сайт онлайн-курсов по приобретению какой-нибудь новой профессии, переводят деньги за курс лекций, больше они не могут связаться с сайтом;
- в паре в предыдущим обманом сразу же идет масса предложений разобраться с мошенниками – далее по накатанному – перевод денег за услуги юриста и исчезновение помощников;
- многие пенсионеры повелись на уловку с получением новых пособий, которые якобы они должны получить в связи с коронавирусом, требуется только перевести деньги за внесение в реестр, и деньги польются рекой; нужно дать свои личные данные, данные банковской карты, а после этого попрощаться со своими деньгами, которые там были;
- самым циничным оказывается шантаж граждан, которые от скуки на карантине смотрели порносайты; им стали приходить письма с угрозой разместить в сети видео, якобы снятое во время просмотра; мало разбирающиеся в технике люди поверили, что возможно скрытое наблюдение за ними через монитор, и заплатили за свое невежество.
Юристы советуют очень осторожно совершать покупки и оплату услуг в интернете, интересоваться отзывами людей о работе поставщика, не сообщать никому своих личных данных и данных своей банковской карты. Лучше всего обращаться на официальные сайты государственных учреждений и организаций.
Источник: www.1rre.ru