Главная » Разное » Как составляются рейтинги лучших вузов

Как составляются рейтинги лучших вузов

Ежегодно рейтинговые агентства составляют списки лучших высших учебных заведений по странам и в мире в целом. Российских абитуриентов и их родителей больше всего интересует именно отечественный рейтинг для того, чтобы сориентироваться при подаче документов на поступление. При составлении таких списков специалисты оценивают вузы по различным критериям.

Какие критерии применяются при оценке вузов

Большинство рейтинговый компаний применяют однотипные критерии для оценки вузов. Деятельность учебных заведений анализируется по таким показателям:

  • степень международной интеграции – количество иностранных студентов, публикации в иностранных источниках;
  • качество учебных программ;
  • популярность вуза среди молодежи;
  • репутация в научной среде;
  • отражение деятельности вуза в соцсетях;
  • восприимчивость к новым технологиям;
  • количество преподавателей на 100 студентов;
  • стоимость обучения;
  • востребованность выпускников;
  • вклад вуза в формирование национальной элиты – количество выпускников, ставших топ-менеджерами крупных компаний, правительственными чиновниками, руководителями крупных корпораций;
  • эффективность взаимодействия вуза и общества.

Чаще всего первые 20 мест в ежегодном рейтинге занимают вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Отмечено, что экономические и технические институты и университеты стабильнее удерживают свои места в рейтинге. Они быстрее внедряют новые технологии обучения, оперативнее реагируют на требования рынка по вопросу профессиональной подготовки специалистов.

Полный список топ-100 лучших вузов России находится в свободном доступе в Интернете.

Независимая и объективная оценка работы вузов важна не только для имиджа учебного заведения, но и для престижа страны в целом.

Как пандемия коронавируса повлияла на работу вузов России

Специалисты в области образования отмечают, что российским вузам необходимо подтянуться в вопросе цифровизации учебного процесса и успешного внедрения дистанционных форм обучения. Пандемия коронавируса выявила слабые места в организации новых форм обучения в российских вузах.

Студенты и преподаватели оказались не готовы к работе на удаленке: первым не хватает общения с педагогами, вторым – опыта ведения занятий по интернету. Вузы первой двадцатки рейтинга быстрее и успешнее перешли на дистанционное обучение, сказался высокий уровень научной подготовки преподавателей.

В наступающем учебном году большинство российских вузов не будут принимать на учебу иностранных студентов. До этого доля иностранцев составляла более 10% от всего количества студентов.

Международную активность сворачивают не только российские, но и большинство вузов Европы и США.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий