Главная » Разное » Эксперты назвали бесполезные предметы, которые можно исключить из школьного расписания

Эксперты назвали бесполезные предметы, которые можно исключить из школьного расписания

Специалисты Высшей школы экономики назвали список самых бесполезных школьных предметов, которые из-за их неактуальности и несоответствия развитию общества можно исключить из расписания школьников. Первое место среди самых «отсталых» уроков занял ОБЖ.

Какие уроки не понадобятся школьникам во взрослой жизни

Основы безопасности жизнедеятельности является обязательным предметом школьной программы для учащихся 5-11 классов. Дети любят его за относительную легкость —нагрузок и теоретических материалов на этом уроке мало. В большинстве случаев на контрольных тестах можно получать высокий балл только за счет своей интуиции и знания элементарных правил безопасности.

В Высшей школе экономики России считают предмет совершенно бесполезным, так как знания детей, которые могли бы им, действительно, пригодиться в жизни, никак не подкрепляются практическими навыками. В том виде, в котором предмет существует в современных общеобразовательных школах, в современном мире предмет не несет никакой пользы ученикам.

Обучение по предмету ОБЖ можно сделать факультативным, и более интерактивным, уверены эксперты.

«Дети не должны сидеть за партой», — считают эксперты.

При этом и россияне, прошедшие опрос на сервисе «Работа.ру» именно ОБЖ и физкультуру назвали самыми необязательными предметами в школьной программе, но одновременно самыми любимыми. Также неважными жители страны считают знания по географии. А важными были названы такие предметы, как русский язык, математика, иностранный язык и обществознание.

Предметы, которые можно исключить из школьного расписания

Об изменениях школьной программы и списка обязательных к изучению предметов в России говорят уже много лет. Существующие методы обучения детей устарели, уверены эксперты и родители, ведь в 21 веке дети уже ориентируются далеко не на те идеалы, которые прививались обществу полвека назад.

В частности заменить на более полезные интерактивные и современные предметы Минобразования призывают такие предметы как:

  • ИЗО
  • Труд
  • Музыка
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Информатика.

Уроки рисования в школах должны носить факультативный характер, уверены многие родители, так как далеко не все дели владеют мастерством и талантом, да и желанием творить.

Урок труда также давно не актуален. Вместо него детям предлагают преподавать не менее полезные уроки стиля для девочек и мальчиков или же предмет «технологии», но в современной обработке, прививающий школьникам реально полезные навыки.

Уметь петь каждому человеку не обязательно, из-за чего уроки музыки названы экспертами потраченным детьми временем впустую. Физкультуру в современных школах давно пытаются заменить уроками хореографии, но предмет остается обязательным на государственном уровне. Физическая активность важна для детей, но должна быть добровольной, без оценок по и сдачи нормативов.

Обществознание как предмет полезен, но сама программа по нему достаточно скудная в сравнении с теми знаниями, которые должен иметь ребенок при выпуске из школы. Полезно, по мнению экспертов, дополнить предмет уроками психологии и конфликтологии.

Программа по информатике в мире современных технологий также кажется специалистам очень купой и не актуальной. Детям полезно учиться жить в информационном пространстве, грамотно и аккуратно вести страницы в социальных сетях, фильтровать полученную информацию, защищаться от кибер-преступников.

Необычные предметы, которые изучают в школах разных стран

В России с 2019 года в школах начали вводить урок финансовой грамотности, на котором детей учат тратить заработанные деньги, разбираться в системах кредитования, планировать свой бюджет. Подобный урок актуален и соответствует требованиям современного общества, уверены в ВШЭ.

В Армении, например, обязательным предметом в общеобразовательных школах уже много лет является «Народный танец». В Великобритании есть «Лесной урок», на котором детей учат выживать в диких условиях, причем на практике.

Читайте также: За дополнительные школьные предметы нужно будет платить не менее 5 тысяч рублей в месяц

В Израиле школьники изучают кибербезопасность. На уроках подростки учатся распознавать скрытые угрозы в комментариях, правильно реагировать на критику хейтеров, избавляться от синдрома зависимости от Всемирной паутины.

В Германии обязательными несколько лет назад стали уроки счастья, на которых дети учат азы эмоционального здоровья человека. В Японии обеспокоены урбанизацией, и преподают школьникам уроки любования природой.

Оставить комментарий