Главная » Разное » Дети принимают моральные решения, интуитивно применяя взрослую модель универсализации: исследования

Дети принимают моральные решения, интуитивно применяя взрослую модель универсализации: исследования

Большинство родителей стараются правильно воспитывать детей, рассказывая, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Однако все эти правила не будут усвоены, если сами взрослые их не соблюдают. Оказывается, дети принимают моральные решения, интуитивно применяя взрослую модель универсализации. Результаты исследований это подтверждают.

Что такое универсализация?

Представьте себе, что однажды вы едете в поезде и решаете перепрыгнуть через турникет, чтобы не платить за проезд. Вы понимаете, что это практически не повлияет на финансовое благополучие местной транспортной системы.

Теперь спросите себя: “А что если бы это сделали все остальные пассажиры?” Результат будет совсем другим. Организация, скорее всего, обанкротится, и никто больше не сможет ездить на поезде.

Философы-моралисты называют данный тип рассуждений «универсализация» и считают, что это лучший способ принятия моральных решений.

В исследовании нескольких сотен человек удалось выяснить, что люди действительно используют универсализацию в определенных ситуациях, называемых пороговыми проблемами. Это социальные дилеммы, в которых вред может возникнуть, если большое количество людей совершат определенное действие.

Исследование для детей

Специалисты доказали, что дети в возрасте четырех лет могут использовать универсализацию, чтобы судить о правильном и неправильном поведении с точки зрения морали.

Исследователи создали сценарии, которые использовали для проверки суждений, сделанных детьми в возрасте от четырех до одиннадцати лет. В одной истории рассказывалось о ребенке, который хотел взять камень с дорожки в парке для своей коллекции.

Детей просили решить, можно ли это сделать при двух различных обстоятельствах. В одном случае только один ребенок хотел получить камень, а в другом – многие.

Исследователи обнаружили, что большинство детей считают неправильным брать камень, если все хотят это сделать. Однако, по их мнению, допустимо взять камень, если только один ребенок хочет это сделать. Однако дети не смогли конкретно объяснить, почему они вынесли такие суждения.

Как поступают взрослые?

Механизм поведения детей аналогичен тому, как взрослые используют модель универсализации наряду с рассуждениями, основанными на общепринятых правилах.

В реальном мире есть много случаев, когда универсализация может быть хорошей стратегией для принятия решений. В нашем мире существует множество коллективных проблем. Например, в начале пандемии COVID-19 люди могли спросить себя, что произойдет, если никто не станет носить маски. Универсализация может быть полезна в подобных ситуациях.

Источник: syl.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*