Главная » Разное » Финансовые мошенники совершенствуют приемы обмана

Финансовые мошенники совершенствуют приемы обмана

Современные информационные технологии позволяют манипулировать данными и использовать информацию в корыстных целях. Основная масса людей очень далека от мира компьютерных программ и возможностей интернета. Это позволяет легко обмануть жертву ловким и продвинутым в этом отношении мошенникам.

Воровство денег перестало быть ремеслом только «домушников» и «медвежатников», появился большой круг интренет-преступников, которые с помощью технических средств выманивают у людей данные банковских счетов и спокойно воруют деньги.

Примитивные схемы обмана ушли в прошлое. Теперь преступники хорошо готовятся к каждой операции:

  • узнают личные данные будущей жертвы (взлом банковских баз стал регулярным, социальные сети полны информацией о семье, успехах, месте работы и кредитах людей);
  • готовят команду участников – кто-то будет представляться банковским работником, кто-то полицейским, кто-то работником колл-центра;
  • специальные программы в момент контрольных прозвонов со стороны обманутого человека подменяют номера телефонов, чтобы создавалось впечатление, что звонки поступают на официальные номера.

Затем начинается собственно представление:

  • звонок жертве от лица «банковской службы безопасности» с сообщением о проведении какой-либо операции с переводом денег со счета;
  • требуется подтвердить или опровергнуть информацию;
  • затем подключаются «работники банка», «консультанты колл-центра», «полиция»;
  • человеку дают номера телефонов, чтобы он проверил информацию, звонки автоматически переключаются на мошенников и обман продолжается;
  • могут требовать переоформить кредиты, перевести некоторые суммы для закрытия проблемы, открыть новые счета, куда перевести свои средства «для сохранности» и т.п.

Сценарии могут быть разными – зависит от состояния клиента, количества денег на счету, количества счетов в разных банках. Результат всегда один – человек лишается своих сбережений.

Финансовые эксперты и психологи не раз в СМИ и в социальных сетях предостерегали всех граждан от таких ситуаций. К сожалению, россияне очень беспечны, доверяют свои личные данные посторонним, могут выбросить в мусор ксерокопию паспорта, предъявляют паспорт везде, где только их попросят (это в большинстве случаев противозаконное требование), пользуются платежными терминалами в присутствии посторонних лиц.

Читайте также: Наиболее распространенные мошеннические схемы с банковскими картами

Самым лучшим поведением в ситуации с телефонными мошенниками является немедленное прекращение первого разговора, никаких перезвонов на указанные собеседником номера, личный визит в свой банк и выяснение на месте реальной ситуации.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*