Главная » Разное » К 85-летию со дня рождения Людмилы Марковны Гурченко: несправедливо забытые роли великой актрисы

К 85-летию со дня рождения Людмилы Марковны Гурченко: несправедливо забытые роли великой актрисы

Людмила Марковна – великая актриса советской эпохи. Ее не стало в марте 2011 года. Но по-настоящему значимые люди всегда остаются в памяти. Она одна из тех, о ком приятно вспомнить, помолчать, почтив память, и преклонить голову перед талантом.

Фильмография советской и российской актрисы насчитывает более 114 ролей в кино и театре, которые она сыграла с 1956 по 2009 год. Наверняка при упоминании Людмилы Марковны вы вспоминаете ее образ Леночки Крыловой из “Карнавальной ночи” или великолепно сыгранную Раису Захаровну из всеми любимой лирической комедии “Любовь и голуби”. Но давайте вспомним несправедливо забытые роли великой актрисы.

“Роман и Франческа”

В одной из актерских энциклопедий было отмечено, что после успеха музыкальной ленты “Карнавальная ночь” многие режиссеры предлагали Людмиле Марковне сыграть поющих милых девушек. Такой же была роль Франчески Карродини. Ее партнером на съемочной площадке стал Павел Морозенко.

Премьера мелодрамы состоялась 16 марта 1961 года. Лента рассказывает историю о двух влюбленных – итальянской девушке Франческе и о советском моряке Романе.

“Гулящая”

Образ крестьянки Христины стал четвертой крупной ролью Гурченко после “Карнавальной ночи”. Фильм по мотивам одноименного романа украинского писателя и драматурга Панаса Мирного был снят в 1961 году на черно-белую пленку.

В картине Ивана Кавалеридзе Людмила Марковна сыграла селянку, которую тяжелые жизненные обстоятельства вынуждают переехать в город, устроиться работать танцовщицей в кабаре и переквалифицироваться в содержанку богатых мужчин.

Большинство кинокритиков, в числе которых и Виктор Демин, отметили, что танцы в шикарных нарядах у актрисы получаются лучше, чем страдальческие переживания бедной девушки. Но ее талант даже самые банальные монологи заставил сверкать, словно бриллианты, что украшали уши танцовщицы-содержанки.

“Укротители велосипедов”

Остроумная комедия, где Гурченко сыграла роль Риты Лаур, рассказывает о храбром ветеринаре, молодой изобретательнице, спортсмене и соревнованиях, где победу одержал не сильнейший, а любовь и крепкая дружба. Чтобы завоевать сердце красавицы, два друга решают принять участие в велогонке, где с ними происходят забавные приключения.

Лирическую комедию сняли в 1963 году на киностудии “Таллинфильм”.

“Старые стены”

История о директоре текстильной фабрики, бескорыстно посвятившей себя производству. Героиня Гурченко – Анна Георгиевна Смирнова – встречает в санатории мужчину и пытается уйти от нежданной любви. Но безуспешно.

Режиссером советской мелодрамы, снятой в 1973 году, стал Виктор Трегубович.

Не раз Анну Георгиевну сравнивали с Катей Тихомировой, которую сыграла Вера Алентова в фильме “Москва слезам не верит”. Не удивительно, ведь судьбы обеих героинь схожи. Вот только, по мнению зрителей, образ Смирновой, в исполнении Людмилы Марковны совершенно иной. Так сказать, настоящий! Актриса с необычайной точностью смогла передать всю гамму чувств своей героини.

“Шаг навстречу”

Этот советский фильм-альманах состоит из пяти новелл. Объединяет их один мотив – любовь. Благодаря актерскому составу и блистательной игре Гурченко, сыгравшей Валентину Степановну, кто-то после просмотра задумается, кто-то развеселится, а кого-то картина и вовсе заставит погрузиться в воспоминания.

“Дочь капитана”, “Отец Серафим”, “Мясо по-аргентински”, “Свадебный марш”, “Всего за 30 копеек” – пять веселых и не очень историй, проникнутых душевностью и добротой.

В современном мире самой дорогой и важной является человечность. Обязательно посмотрите этот фильм! Насладитесь игрой талантливой Людмилы Марковны и помните, что никто и никогда не должен пренебрегать чувствами другого человека.

“Волшебный фонарь”

Удивительно, фильм, который завоевал на международном фестивале “Золотая роза” второй по значимости приз, в советское время на главном канале транслировали лишь дважды: в апреле 1976-го и в новогоднюю ночь на 1 января 1977 года. Потом ленту положили на полку, а режиссер картины Евгений Гинзбург получил выговор за “хулиганство” от председателя Гостелерадио ССР.

В музыкальном фильме-пародии Гурченко, как и другие актеры, принимавшие участие в съемках, сыграла сразу несколько ролей – соседки, мамаши и девушки с Дикого Запада.

Картину, не типичную для того времени, сегодня считают одним из символов 70-х годов.

“Семейная мелодрама”

Режиссером этого художественного фильма стал Борис Фрумин. Съемки проходили на Рижской киностудии в 1976 году. А вот премьера картины состоялась через год – в июне 1977-го.

“Семейная мелодрама” рассказывает о Валентине Васильевне Барабановой, которую сыграла Гурченко. Когда-то она выступала на эстраде, а теперь работает в обычной парикмахерской. Людмиле Марковне, как всегда, удалось с точностью передать чувства женщины, переживающей развод с мужем. Ее супруг не нашел счастья в новой семье, она прячется от забот в воспоминаниях об артистической юности. Встречи бывших супругов никому не приносят счастья, в том числе и сыну, у которого на душе лишь одно – жалость к родителям.

“Уходя – уходи”

Уморительная советская комедия рассказывает нам о жизни незаметного скромного бухгалтера, который решает кардинально изменить свой характер и жизнь. Роль супруги главного героя сыграла Людмила Марковна. Партнером по площадке стал Виктор Павлов.

“Уходя – уходи” – настоящая классика советского кинематографа. Для Гурченко это не первая совместная работа с режиссером Трегубовичем. Ранее она снялась в его проекте “Старые картины”, который принес им премию имени братьев Васильевых.

Съемки комедии проходили в Ленинграде и в деревне Лампово.

“Послушай, Феллини”

Неизвестно, кто из современных актрис смог бы также блестяще сыграть в этом фильме. Гурченко всегда была немного “не нашей” – эксцентричной и одновременно с чеховской печалью и тишиной.

“Послушай, Феллини” – моноспектакль в формате кино. Актриса обращается к портрету итальянского режиссера, рассказывает о личной жизни, демонстрируя свое мастерство. Эту драматическую исповедь записывает камера, а пленка должна стать актерской пробой женщины.

Картина длится всего час, но Людмиле Марковне этого хватило, чтобы запутать зрителя в свои сети и заставить пересмотреть другие ее работы. Фильм не просто об актерах. Это рассказ о художнике, который вынужден не творить, а выживать среди бедности и разрухи.

“Послушай, Феллини” рассказывает о трагедии творческих людей. Их выкинули на помойку и даже не сожалеют. А они умеют только играть. Играть у самого Феллини.

По ходу рассказа Гурченко поет, танцует и перевоплощается в разные образы. Она проявила свое актерское дарование, которое, как окажется, так и осталось невостребованным.

“Пестрые сумерки”

Последняя картина легендарной актрисы, которую она срежиссировала, написала музыку, стихи, а также исполнила часть песен. Лента стала не только финальным аккордом в карьере Людмилы Марковны, но и в жизни.

Возможно, режиссерские навыки Гурченко вам покажутся сомнительными, но в фильме “Пестрые сумерки” в полной мере воплощен талант советской и российской актрисы.

Картина рассказывает о юном музыканте из Воронежа, который виртуозно играет на фортепиано. Он сирота, незряч, но всем сердцем любит музыку. Однажды его замечает певица Анна Семенова и зовет в столицу. Этот незрячий юноша привносит в жизнь брошенной и всеми забытой певицы надежду, которая дает веру в будущее.

История во многом основана на реальных событиях, происходивших в жизни Людмилы Марковны. Ведь когда-то она помогла Олегу Аккуратову.

Роль певицы Анны Дмитриевны стала 96-й работой в кино и последней в жизни великой актрисы.

Источник: syl.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*