Главная » Разное » Как избежать конфликтов на работе

Как избежать конфликтов на работе

Командная работа имеет свои положительные и отрицательные стороны. Усилия многих профессионалов дают весомые результаты, но при этом работа в коллективе часто сопряжена с трениями и недоразумениями между коллегами, симпатии и антипатии мешают работе, нарушают психологический климат. Стремясь сделать карьеру, нужно понимать, как правильно себя вести в любом коллективе.

Особые сложности создают коллегам самые умные и талантливые сотрудники. Эту особенность выделяют психологи. Люди, увлеченные делом, редко соблюдают политес по отношению к другим сотрудникам, понимая свою ценность и незаменимость.

Существуют определенные стратегии поведения, которые позволят смягчить любую конфликтную ситуацию и помогут сохранить нормальный рабочий климат.

  1. Итальянский философ и политик Никколо Макиавелли советовал «держать друзей близко к себе, а врагов еще ближе». Это значит, что нужно собрать как можно больше информации о недоброжелателях, определить причину негативного поведения коллеги, это поможет сгладить конфликт.
  2. Нужно спокойно проанализировать свои слабые стороны, осознать, что может выводить из равновесия и постараться не принимать рабочие моменты близко к сердцу. «Все, что не убивает, делает сильнее». Для успешной карьеры спокойствие и умение владеть своими эмоциями очень важны.
  3. На рабочем месте нужно сосредоточиться на выполнении своих служебных обязанностей, не давать собой манипулировать, не вестись на провокации и не слушать сплетни. В спорах коллег желательно держать нейтралитет.
  4. Не профессионально показывать свои переживания и гнев на работе. В случае невозможности справиться со своими эмоциями, следует изолироваться от коллег под любым предлогом, успокоиться и вернуться к работе в нормальном настроении. «Учитесь властвовать собой».
  5. Если не удается мирным путем погасить конфликт, бывает необходимо расставить все точки над «и» и прояснить ситуацию в откровенном разговоре с коллегами. Важно провести его в позитивном конструктивном ключе, чтобы можно было после этого работать в коллективе.

Подборки психологических советов заполняют интернет. Каждый волен выбрать по своему характеру и привычкам.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*