Главная » Разное » Включение чаевых в чек в России станет незаконным в 2021 году

Включение чаевых в чек в России станет незаконным в 2021 году

Включение чаевых в чек в России станет незаконным уже в 2021 году, сообщают в Роспотребнадзоре. Специалисты ведомства склонны считать, что такие действия приравниваются практически к вымогательствам и несут за собой суть скрытых платежей. Кроме того, зачастую эти действия отпугивают клиентов, что становится экономически нецелесообразным для владельцев развлекательных заведений.

Причины запрета на включения чаевых в чек клиента

В России намерены существенно изменить систему обслуживания клиентов в общепитах, кафе и ресторанах. Речь идет о внесении изменений в «Правила оказания услуг общественного питания». Они, согласно утверждениям чиновников, начнут действовать на практике уже с 1 января 2021 года.

Прежде всего, речь идет об изменениях в расчетных операциях. Так называемые «чаевые», которые сразу же клиенту будут включаться в чек, станут незаконными. Чиновники уверены, что такие действия являются неправомерными и приводят к недоразумениям, заставляя платить практически за несуществующие услуги.

«В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ», — сообщают специалисты Роспотребнадзора.

Следует отметить, что в перечень подобного рода услуг входят разного рода доплаты и комиссии, а также сами чаевые. Таким образом, клиент уже не способен ориентироваться в реальных расходах, которые произошли вследствие оказания конкретных услуг.

Прочие нововведения в ресторанах и кафе России с 1 января 2021 года

Помимо запрета на включение в чек клиента чаевых, с 1 января 2021 года россиян, которые любят посещать развлекательные учреждения и заведения общественного питания, ожидает и ряд прочих нововведений. Например, под запрет попадет навязывание услуг клиенту. Вместо этого сотрудники заведения должны будут предложить их клиенту, как дополнение к стандартной заявке, однако он от них будет вправе отказаться. В случае, если оплата за них была ранее начислена, клиент будет иметь преимущество в данной ситуации и может потребовать возврат денежных средств, которые были затрачены на вышеуказанные цели.

Новые правила также регламентируют и прочие порядки взаимодействия клиентов с обслуживающим персоналом. Известно, что с 1 января 2020 года заведения в обязательном порядке должны информировать посетителей об услугах, которые предоставляются.

Также следует раскрыть клиенту полную информацию о предлагаемой продукции, в частности, нужно подробно описать, какие блюда могут быть приготовлены, какие ингредиенты в этом процессе использованы, а также ряд прочей информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько чаевых принято оставлять в ресторане и кафе

В завершении в Роспотребнадзоре также акцентировали внимание на том, что заведения общепита, кафе и рестораны все так же должны будут иметь в наличии книгу жалоб и предложений. Именно она станет связующим звеном, которое позволит определить, насколько требования, предъявляемые законодательством, выполняются предпринимателями на практике.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*