Главная » Разное » Закон, позволяющий не платить за некачественные коммунальные услуги, заработал в России с 7 ноября 2020 года

Закон, позволяющий не платить за некачественные коммунальные услуги, заработал в России с 7 ноября 2020 года

За какие коммунальные услуги можно не платить по закону 2020 году, россиянам рассказали эксперты, ссылаясь на обновленный Жилищный Кодекс, поправки к которому вступили в силу с 7 ноября. Сообщается, что теперь управляющие компании или же поставщики услуг будут вынуждены возмещать принесенный потребителям ущерб в той или иной форме.

Какие услуги считаются некачественными, и кто будет нести ответственность

В России введены новые требования, меры наказания, а также возмещения ущерба за предоставление коммунальщиками некачественных услуг ЖКХ своим абонентам. Согласно нововведению, Жилищный Кодекс будет четко разграничивать рубежи ответственности разных представителей хозяйства и коммуникаций.

Особое значение в зоне разграничения ответственности также играет подписанное чиновниками постановление. Именно оно определяет правила, сроки и нормы оказания жилищно-коммунальных услуг. Все нормы для услуг ЖКХ указаны в постановлении Правительства №354 от 06.05.2011, а также ГОСТах и СанПиНах.

Как будут возмещать ущерб за некачественные услуги ЖКХ

Для того чтобы ущерб был возмещен, потребуется именно фиксация факта оказания некачественной услуги. В этом плане к каждой из них – индивидуальные требования.

Что касается услуг холодного и горячего водоснабжения, то здесь коммунальщики могут поставлять услугу с перебоями не более чем 8 часов в месяц или же 4 часа одноразово. Исключением станут лишь ремонтные и профилактические работы, которые проводятся ежегодно. Также не будут браться во внимание аварии на тупиковых сетях. В данном случае услуги горячего водоснабжения разрешается приостановить на сутки.

Отдельного внимания заслуживает теплоснабжение. За каждый час простоя коммунальщики возместят абонентам по 0,15% от общей стоимости услуги. Безнаказанно могут оставаться холодными батареи только 24 часа в течение календарного месяца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Субсидии на оплату ЖКХ продлят автоматически на период коронавируса

Отдельно Жилищный Кодекс трактует и нормы подачи электроэнергии. Отключение электричества допустимо максимум на 24 часа, если в доме только один источник питания. Если есть 2 независимых резервных источника, то свет в квартирах может погаснуть не более чем на 2 часа. Также регламентируются и нормы качества напряжения. Оно должно не более, чем на 10% отклоняться от заявленных в сети 220 вольт, а частота должна соответствовать установленным 50 Гц, с отклонением всего на 0,02 Гц.

Почему перестанут штрафовать коммунальщиков за некачественно предоставленные услуги

Нововведения в Жилищном Кодексе автоматически отменяют штрафные санкции, которые ранее действовали в отношении поставщиков услуг. Речь идет о недобросовестных компаниях, которые предоставляли услуги абонентам с перебоями или же с отклонениями по качеству. Что правда, действовала штрафная мера исключительно на бумаге.

Именно нецелесообразность такого метода и заставило кануть в лету данную норму. Теперь, после отмены норм, которые действовали с 2016 года, коммунальщики обязаны будут сделать перерасчет стоимости услуг. Также известно, что ответственность управляющих компаний перед абонентами также была ужесточена.

«Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания», — говорит эксперт ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Это произойдет в том случае, когда, например сама управляющая компания не привела в надлежащее состояние системы и коммуникации, ведущие в многоквартирный дом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россиян снова начнут штрафовать за просроченные долги по ЖКХ с 1 января 2021 года

Таким образом, новая мера должна будет повысить дисциплину, как среди коммунальщиков, так и среди представителей управляющих компаний.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*