Главная » Советы » Как научиться управлять раздражителями

Как научиться управлять раздражителями

Экология жизни. Лайфхак: Вспомните вчерашний день: сколько раз вы отвлекались от важного дела или даже от диалога с близким вам человеком? Это могли быть телефонные звонки, смс-сообщения, электронная почта и много чего другого, чего вы даже не замечали. Все это отвлекало и не позволяло сосредоточиться. Знакомо? Вот несколько советов, которые помогут свести количество раздражителей к минимуму и научиться ими управлять.

Раздражители могут стать для человека барьерами, которые забирают время, препятствуют достижению целей, снижают продуктивность и концентрацию.

Вспомните вчерашний день: сколько раз вы отвлекались от важного дела или даже от диалога с близким вам человеком? Это могли быть телефонные звонки, смс-сообщения, электронная почта и много чего другого, чего вы даже не замечали. Все это отвлекало и не позволяло сосредоточиться. Знакомо?

Раздражители забирают ваше время и энергию, а также приводят к тому, что вы не успеваете выполнять дела вовремя, они накапливаются и вызывают стресс. Это так? Самое время завести специальный журнал для них. Его правила просты: записывайте названия всех раздражителей, с которыми сталкиваетесь на протяжении дня.

  • Человек;
  • Время;
  • Длительность;
  • Описание раздражителя;
  • Обоснованно?
  • Срочно?

Первый столбец («Человек») необязательно должен быть заполненным всегда, но тем не менее оставьте его. Некоторых чаще всего отвлекают именно другие люди. Если у вас похожая ситуация, определите, сколько раз за день вас отвлекал конкретный человек.

Вас оправдает только ситуация, на которую вы отвлекались обоснованно, и которая была срочной. Однако даже этих случаев часто можно избежать, если тщательно планировать свой день и не позволять возникать срочным ситуациям.

Ведите журнал хотя бы неделю — так вы сможете увидеть объективную картину происходящего.

Какие ситуации можно было предотвратить? Возможно вы слишком долго затягивали решения некоторых вопросов и теперь они дают о себе знать. Поэтому изучайте свои дела и делайте их вовремя.

Некоторые ситуации будут срочными вне зависимости от вас, поэтому вам придется смириться с этим и научиться быть психологически устойчивым.

Телефон постоянно отвлекает и раздражает нас. Но при этом стоит уделить этому моменту несколько минут, как все будет исправлено. Поройтесь в настройках телефона и своих приложений и найдите там функции, которые помогут вас не отвлекать. Удалите приложения, которые отнимают много времени, не несут пользы и раздражают вас. Этот совет может показаться очевидным, однако у каждого найдется парочка таких программ, которые почему-то остаются на устройстве.

При появлении раздражителя возникает моментальное желание отреагировать на него каким-либо образом. Не поддавайтесь ему и возьмите паузу на оценку того, стоит ли предпринимать какие-то действия. Задайте себе те же вопросы: дело срочное и обоснованное?

Люди всегда чего-то хотят. Это необязательно могут быть эгоистичные просьбы, некоторые из них приятны и вам, однако, если вы слишком заняты – научитесь говорить «нет». Но только этого слова недостаточно. Будьте искренним,  добавьте короткое объяснение своего отказа.

Дайте людям понять, в какое время вас нельзя беспокоить. Снова проявите такт и уважение, после чего сообщите, когда вы сможете быть доступны. Обычно никто такому простому совету не следует и это приводит к массе проблем. Лучше сказать человеку, когда именно вы будете заняты, чем раздражаться  из-за то, что он вас оторвал от важного дела, не зная этого.

Создайте список тех вещей, которые не несут никакой пользы или которым вы не можете уделить внимание в рабочее время и выделите на них несколько десятков минут. Позвоните близкому человеку, зайдите на свои любимые сайты, ответьте на пару сообщений и электронных писем.

Некоторые раздражители просто нельзя научиться контролировать, однако вы можете минимизировать их влияние. Например, если не обойтись без телефонного разговора, предупредите честно: «У меня есть всего пять минут». Также не стоит пренебрегать короткими разговорами с сотрудниками, потому что поддержание взаимоотношений — одна из самых важных вещей в любой работе.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: econet.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*