Главная » Статьи » Инженерные системы » Понятие и особенности конструкции чугунных задвижек

Понятие и особенности конструкции чугунных задвижек

Задвижка представляет собой запорный элемент, подлежащий монтированию в магистральный трубопровод с целью регулирования потока рабочей среды. Благодаря стойкости к коррозии и воздействию агрессивных веществ, универсальности применения (нефть, газ, вода), долговечности, особо отмечают задвижки из чугуна. Наиболее совершенной конструкцией отличаются модели с обрезиненным клином (уплотнителем выступает специальная резина EPDM). Компания ТехАрматура сотрудничает с мировыми поставщиками и предлагает трубопроводную арматуру из чугуна по наиболее выгодной стоимости. Ознакомиться с ассортиментом можно на сайте https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/.

Конструкция чугунной задвижки

Отличием клиновых задвижек от аналогов (шланговых, параллельных) является особенность расположения уплотнительных колец. Их соединение под углом друг к другу обеспечивает надежную герметизацию.

чугунные задвижки

Основные элементы задвижки:

  1. Маховик (штурвал).
  2. Шпиндель.
  3. Клин с уплотнителем (в конструкции выдвижного шпинделя).
  4. Крышка.
  5. Сальниковый узел.
  6. Корпус.
  7. Присоединительный патрубок.

Принцип работы

В зависимости от типа приводного вала (шпинделя) различают принцип работы:

  • Выдвижной шпиндель. В положении «открыто» вал уходит наверх, тем самым отсутствует контакт шпинделя с рабочим веществом, что положительно сказывается на его сроке службы. При этом уменьшается список мест для возможного монтажа (из-за увеличения строительной высоты). Функционирование устройства основано на вращательном движении маховика, в центре которого установлена приводная гайка. Со шпинделем она соединяется резьбой, передавая вращение штурвала на клин (вал и затвор имеют, в свою очередь, Т-образное крепление «шип-паз»). Затвор имеет крайнее положение, достижение которого сигнализирует о полном цикле хода.
  • Не выдвижной шпиндель. Более компактный вариант, благодаря ходу вала внутри корпуса. При этом требуется обеспечение повышенного ухода за валом из-за регулярного воздействия рабочей среды. Особенностью работы является отсутствие хода вверх-вниз, чем объясняется расположение приводной гайки непосредственно в конструкции клина.

chugunnie-zadvizki

При вращении маховика происходит наворачивание гайки на вал, при этом, за счет Т-образного соединения, за ней поднимается затвор. При этом шпиндель опускается в отверстие, предусмотренном в клине.

Изготавливаются задвижки с разным рабочими параметрами. Различают модели различного диаметра (от 50 до 420 мм), температурного предела (до 225°C) и допустимого рабочего давления (10-16 атм.). В подборе стоит учитывать также вид рабочей среды и предполагаемый ток вещества. Предусмотреть все нюансы позволит обращение за консультацией к специалистам компании ТехАрматура по контактным номерам 8 8002224575, (495)1184184 или в форме заявки на адрес электронной почты sales@teharmatura.ru.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector