Ежемесячно собственники жилых помещений оплачивают счета, в том числе и за использование электрической энергии. Подсчет ведется с помощью специального прибора – электрического счетчика. Это устройство должно быть установлено у всех без исключения, его отсутствие или поломка считаются нарушением.
Когда нужно менять прибор учета электроэнергии
Замену выполняют по инициативе собственника или обслуживающей организации. Счетчик меняют на новый, если:
- установленный прибор устарел по техническим показателям;
- согласно паспорту, истек срок эксплуатации;
- устройство имеет дефекты, влияющие на его работу;
- прибор перестал выполнять свои функции – вышел из строя.
В техническом паспорте указан срок службы, а также дата производства, поэтому срок эксплуатации подсчитать несложно. При потере технического паспорта данные о дате изготовления можно найти на самом приборе.
В среднем современные устройства рассчитаны на эксплуатацию в течение 30 лет. В целях контроля разработаны сроки поверки: для однофазных приборов учета – каждые 16 лет, для трехфазных –10 лет. Нарушение срока поверки ведет к замене.
Кто должен менять электросчетчик?
С июля 2022 года за установку, замену, поверку и любые проблемы, связанные со счетчиками электроэнергии, отвечают энергетические компании и непосредственно их представители:
- у частников – сетевые компании;
- в многоквартирных домах – гарантирующие поставщики.
Чтобы уточнить название профильной организации, достаточно заглянуть в квитанцию. Работы по замене приборов учета выполняют в плановом порядке. Но следует знать, что собственники также несут часть ответственности. Если устройство вышло из строя по вине пользователей, покупка и монтаж нового электросчетчика происходит за их счет. Также жилец сам оплатит замену, если у него возникло желание просто обновить модель.
По закону, электроснабжающая организация должна уведомить жильца о плановых работах по замене или поверке минимум за 14 дней. Если прибор вынесен на общую площадку или находится за пределами частного дома, то есть в свободном доступе, жильцов разрешается не предупреждать.
Прибор сломался до окончания срока эксплуатации
Если жилец заметил скол на корпусе электросчетчика, трещину на экране или погрешности в показаниях, ему следует обратиться в ответственную организацию. Лучше всего доверить замену устройства поставщику или профильной компании. Для этого необходимо оставить заявку и выбрать подходящий прибор. Плюсы профессиональных работ: качественное оборудование, установка под ключ, опломбирование с выдачей акта, гарантия.