Главная » Статьи » Зачем ремонтируют плотины на малых реках, и как дорого это обходится государству

Зачем ремонтируют плотины на малых реках, и как дорого это обходится государству

Почти неизвестная река Теза, которая протекает в Ивановской области, еще 30 лет назад считалась важной транспортной линией. На полях, которые расположены рядом, растили и собирали большой урожай. Всю продукцию перемещали на баржах, так, как дороги в то время были не очень хорошими, да и сейчас они стали не на много лучше.

Зачем отремонтировали плотину на реке Теза

В 1830-х годах на реке соорудили систему из пяти шлюзов. Во время самой большой нагрузки шлюзы пропускали до 6 тыс. судов в год, и кроме барж, были и пассажирские судна. В 1990 году местные аграрии отошли от дел, так, как выращивать что-то на рискованной земле было страшно.

Поля заросли березой и травой, а сооружения на реке стали постепенно трухнуть. Так, как не было больше нужны в проведении судов по Тезе, сначала решили, что нужно убрать плотину и снова придать реке природное состояние.

Подпертая плотиной река подняла уровень грунтовых вод, в том числе и в колодцах, дала влияние на растительность в округе. Для местных жителей это очень важно. Перед первым шлюзом устроили забор воды для городка Шуи, где проживает около 70 тыс. человек. Если бы в то время отказались от регулировки в данной зоне, все эти люди лишились бы питьевой воды.

Весь каскад шлюзов на Тезе полностью переделали. На это ушло 517 млн рублей. Это та стоимость, что нужна для 70 тыс. людей, чтобы они не нуждались в качественной воде.

Все работы закончены, проведены в соответствии с требованиями и нормами. Пятый гидроузел до сих пор остается в рабочем состоянии. Его сохранили в качестве индивидуального объекта культурного наследия.

Во сколько обошелся на реке Теза ремонт плотины

В пятом шлюзе вместо верхних ворот установлена глухая стена. Однако специалисты полагают, что на том месте можно уверенно ставить ворота. Таким способом получится вернуть на реку судоходство. Такие разговоры уже сейчас ведутся, поэтому все реально.

Сейчас нет нужды перевозить грузы на баржах, а вот катать туристов вполне реально. Стоит отметить, что окончание реконструкции затянулось более, чем на 10 лет. Первую часть каскада сдали еще в 2009 году, но закончить все получилось только сейчас.

Систему на Тезе собираются и дальше развивать. В настоящее время готовят документы для возведения шестой ступени каскада. В том случае, если инициатива создания найдет поддержку, появится возможность не просто контролировать воду и паводки, но и позволить движение судов еще дальше от устья речки.

Источник: www.1rre.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*