Главная » Statii » Собор Святого Петра (базилика Святого Петра)

Собор Святого Петра (базилика Святого Петра)

Собор Святого Петра (базилика Святого Петра)

Собор Святого Петра, либо Базилику Святого Петра (Basilica San Pietro) именуют самым потрясающим сооружением в Риме, хотя на самом деле он является наикрупнейшим христианским храмом мира – хотя, может быть, и не самым прекрасным. Находится он на местности Ватикана, независящего страны в западной части Рима.

До Одна тыща девятьсот девяносто года этот собор официально числился наибольшим в христианском мире, но позже в столице республики Кот’д Ивуар открылся новый – на самом деле, копия храма Святого Петра, но большего размера – сейчас он считается наикрупнейшим.

Это так, но не совершенно: мраморный собор в Ямусукро, столице африканской страны, вправду больше всех христианских храмов – одних только витражей в нём Семь тыщ кв. метров, а вмещает он около Восемнадцать тыщ человек, но в Соборе Святого Петра прихожан почему-либо помещается практически в три раза больше. Может быть, дело всё же в том, что римский собор построен на священном месте – там, где был казнён Пётр – этим и объясняются волшебные способности величавого сооружения.

К тому же в соборе находится его могила — одна из самых важных христианских святынь, и поклониться праху ученика Иисуса, пришедшего к Нему третьим, но почитаемым христианами всего мира Первым Апостолом, движутся туристы и паломники всех государств, и не только лишь христиане.

И это ещё не всё: собор стоит как раз там, где ранее находился большой амфитеатр – на его арене при императоре Нероне, навечно запомнившемся своими кровавыми зверствами, истязали и убивали первых римских христиан – в общем, таких святых мест в мире не настолько не мало.

Апостол Пётр был осуждён и казнён в Шестьдесят семь году, а практически через два с половиной века Константин Величавый, правитель мудрейший и дальнозоркий, собственной властью закончил всякое преследование христиан, и отдал приказ выстроить на этом месте базилику. Скоро в ней стали проводить богослужения, а вокруг появились другие постройки: молельни, часовни – образовался целый христианский город, просуществовавший практически до эры Возрождения.

В Одна тыща четыреста 50 два году тогдашний Папа, Николай V, повелел выстроить новый собор – старая базилика издавна постарела, но строительство затянулось, и было продолжено при Отцу Юлии II, в Одна тыща 500 6 году.

Строительство нового храма Святого Петра было доверено Донато Браманте – мастеру, считающемуся основателем архитектуры Высочайшего Ренессанса; этот храм стал его известнейшей работой – при том, что проработать он успел всего около Восемь лет – в Одна тыща 500 четырнадцать году конструктор погиб.

Потом в строительстве храма учавствовали многие известные итальянские архитекторы. Браманте желал выстроить собор в форме равностороннего — греческого креста; его сменил Рафаэль – он возвратился к латинскому кресту; с Одна тыща 500 30 два года его строил Б. Перуцци, опять вернувшийся к плану Браманте; потом основным архитектором стал ученик Браманте, Антонио да Сангалло – он снова предложил латинский крест.

Но основным создателем Собора считают Микеланджело – он управлял работами с Одна тыща 500 40 6 года. Его проект тоже предугадывал центрическое сооружение – греческий крест, с входным портиком и обилием колонн, и он управлял строительством Восемнадцать лет – работал до самой погибели. Об этой работе, считающейся одним из шедевров величайшего мастера эры Возрождения, стоит поведать мало подробнее.

Когда Микеланджело начал работу над куполом собора – конкретно его он и строил все Восемнадцать лет, — ему было уже 70 два года. Мастер решил сделать таковой же купол, как в известном соборе Флоренции — Санта-Мария-дель-Фьоре, и он сделал это, хотя снаружи купол Собора Святого Петра кажется несколько другим. Колонны Микеланджело укрепил, сделав их более громоздкими и массивными, а под куполом установил алтарь. Современники пишут, что собственной работой Микеланджело гордился, но узреть купол законченным ему не довелось, зато он успел возвести его базу – барабан.

К Одна тыща 500 девяносто году купол был закончен: достраивавший его Джакомо дела Порта сделал его более вытянутым – до вершины креста его высота составляет 100 30 6 м, но поперечник вышел таким же, как во флорентийском соборе – 40 два м.

Микеланджело собирался возвести четыре малых купола, но потом было построено два, и далековато не все формы, планируемые им, сохранились в архитектуре храма, но с алтарной стороны всё выстроено практически потому что желал величавый мастер.

Но форма латинского креста всё-таки не выходила из головы у следующих архитекторов, ну и у высших духовных лиц тоже: Папа Павел V сначала XVII века повелел пристроить к собору ещё одну часть, и восточная часть креста удлинилась. Был построен и фасад – серьезный и прекрасный, но он укрыл величие купола собора: если стоять неподалеку, то купол фактически не воспринимается, и, чтоб узреть, как он «взмывает в небо» над собором, нужно отступить на проспект виа делла Кончильяционе – тогда, через всю площадь, купол, загаданный Микеланджело, будет виден отлично.

Кстати, площадь перед собором – одна из самых умопомрачительных в мире, и не только лишь так как может вместить неограниченное количество верующих.

Так как Святого Петра считают хранителем ключей от рая, то площадь, в особенности если глядеть на неё сверху, имеет форму большой замочной скважины – в городской архитектуре таких примеров незначительно. Площадь была построена во 2-ой половине XVII века архитектором Джованни Бернини, но высочайший обелиск, привезённый из Египта ещё в I веке н.э., был установлен перед собором ранее – в Одна тыща 500 восемьдесят 6 году.

Тот же конструктор сделал и внутренний интерьер собора, до сего времени поражающий всех умопомрачительно гармоническими пропорциями и сочетаниями при большущих размерах. Оформление снутри собора очень богато: в нём много величавых статуй и надгробий, алтарей и других украшений, являющихся не только лишь знаками христианской церкви, да и уникальными произведениями искусства. Бернини работал над интерьером собора подольше, чем кто-нибудь другой – в общей трудности около 50 лет; верхушкой его творчества считается известный балдахин с витыми колоннами, высотой 20 девять м, осеняющий могилу Святого Петра и престол Папы. Захоронение апостола вправду истинное – по последней мере, это было подтверждено в процессе археологических исследовательских работ, проведённых в XX веке, хотя и тяжело сказать, уместно ли было беспокоить святые останки – но верующим во все времена требовались подтверждения.

Броско, что в Соборе Святого Петра на полу есть отметки, по которым можно судить о размерах других узнаваемых соборов – они ясно демонстрируют, как он громаден – сопоставление, в каком всё познаётся, имеет место и в церкви.

Перед алтарём, возвышающимся в центре собора, может служить мессу только сам Папа – денек и ночь это место освещается лампадами.

У бронзовой фигуры сидячего апостола Петра, расположенной неподалёку от алтаря, ступни стали совсем белоснежными – они стёрлись от миллионов прикосновений: люди веруют, что если попросить святого об выполнении хоть какого желания, держась за его стопу, то оно непременно реализуется.

Именитая статуя Микеланджело, «Пьета», тоже находится в соборе – когда архитектор создавал её, ему не было ещё и 20 5 лет. Как и всё, что сотворено величавым мастером, композиция оплакивания Христа Девой Марией совсем не похожа на произведения других создателей: Богоматерь показана, как рядовая дама, ещё юная и прекрасная, а Её глубочайшая скорбь такая же, как у хоть какой земной дамы, потерявшей собственного отпрыска.

Капеллы, в каких сосредоточены выдающиеся художественные ценности, размещаются по всему периметру собора – к примеру, в капелле Распятия, рядом с алтарём, хранится древесное распятие — шедевр Пьетро Каваллини – итальянского живописца, жившего и творившего в Риме в эру, предшествовавшую Ренессансу, и заложившего базы нового направления в искусстве.

В соборе установлено огромное количество надгробий римских пап – тоже являющихся уникальными произведениями искусства: их создателями были Джотто, Микеланджело, Торвальдсен и другие величавые мастера.

Тут же хранится копьё, история которого несравненна с историей какого-нибудь другого орудия в мире – конкретно этим копьём сотник Лонгин пронзил на кресте Иисуса Христа.

О Соборе Святого Петра в Ватикане – средоточии церковной церкви, — знает весь мир. Этот храм очень прекрасен и прекрасен, чтоб о нём можно было поведать кратко – его необходимо узреть, хотя бы раз в жизни. Это не просто собор – он стал прототипом подражания для архитекторов многих государств, и его черты можно узреть в различных храмах, хотя элементы его декора воистину уникальны.

Гатаулина Галина

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector